25.04.2018
 
 

 

Промышленные VME-контроллеры управляют дорожным движением в Москве (система СТАРТ )
Автоматизация - Проблемно-ориентированные системы

промышленные vme-контроллеры управляют дорожным движением в москве (система  старт )

Одна из важнейших задач, решаемых хозяйственным комплексом Москвы, как и любого другого мегаполиса мира - рациональное компьютеризированное управление дорожным движением.Для этих целей более 10 лет тому назад была создана ныне действующая система СТАРТ , представляющая собой сложный трехуровневый иерархический комплекс. На первом уровне расположены средства управления светофорной сигнализацией (дорожные контроллеры, (ДК)) и детекторы транспорта (ДТ) - сенсоры, собирающие информацию о параметрах транспортных потоков. ДК и ДТ расположены в зонах перекрестков и функционируют непосредственно в уличных условиях. Каждый ДК может работать автономно (локальный режим) по заданной программе, а при функционировании в режиме системы представляет собой транслятор команд центра управления (ЦУ), передаваемых на светофорную сигнализацию и управляемые дорожные знаки (УДЗ).

ДК и ДТ связаны с центром управления некоммутируемыми телефонными линиями связи. В центре управления каждые пятнадцать линий связи (или ДК)объединяются концентратором, который в соответствии со специальным протоколом, собирает с ДК информацию об их функционировании, параметрах транспортных потоков и обратную сигнализацию об исполнении команд ЦУ. Обратно от концентратора к ДК передаются команды управления светофорами и УДЗ.Концентраторы образуют второй ранг иерархии. Они передают собранную с перекрестков информацию в верхний уровень - управляющий вычислительный комплекс - через сервер проводных каналов связи. При выходе из строя УВК каждый концентратор может работать автономно, что резко повышает надежность системы. Система разработана рядом предприятий страны. Генеральный разработчик - институт МосгортрансНИИпроект .

После десяти лет функционирования системы начата модернизация. В центре управления использованы средства вычислительной техники фирмы Sun Microsystems, организованные в ЛВС Ethernet, действующую под управлением сетевой ОС Solaris. В системе использована СУБД Информикс (архитектура клиент-сервер). Все эти средства образуют верхний уровень управления. В нем, кроме автоматического, предусмотрено оперативное диспетчерское управление. При этом оперативный персонал получает информацию:

· от УВК, через рабочие станции;

· через средства связи (речевую информацию);

· от подсистемы телевизионного надзора за движением (телевизионную информацию, выводимую на полиэкран видеоконтрольных устройств);

· через коллективные средства информации на базе видеостены .

Все районные концентраторы (в настоящее время их около 20) заменяются единым концентратором (компьютерным комплексом), разработанным и поставленным АО РТСофт (прикладное ПО разработано МосгортрансНИИпроектом). Этот концентратор, получивший название КВИН , связан с перекрестками проводными линиями связи, а с верхним уровнем управления - через сетевые карты с ЛВС УВК (использован протокол TCP/IP).

Комплекс КВИН построен на базе промышленных контроллеров, функционирующих в стандарте VME. Ядром КВИНА является интеллектуальный встраиваемый компьютер MVME-162 (фирмы Motorola), работающий под управлением операционной системы OS-9. Структурная схема комплекса КВИН приведена на рис.2.MVME162 получает по сети Ethernet от компьютера верхнего уровня локальную базу данных и необходимые программные модули, которые сохраняются в его памяти. В процессе работы компьютер верхнего уровня принимает от MVME162 информацию для анализа и отображения, а также команды оператора верхнего уровня.

Для связи с дорожными контроллерами в качестве контроллеров ввода/вывода используются ме-зонинные контроллеры IP-Digital48 фирмы Green Spring Computers. IP-Digital48 - это 48-канальный недорогой контроллер цифрового ввода/вывода, объединяющий в себе беспрецедентную плотность каналов, размещенных на мезонинном модуле одинарного формата (45мм х 90мм), с прекрасными параметрами надежности (наработка на отказ - более 1000000 часов). Кстати, встраиваемый компьютер фирмы Motorola MVME162, используемый в комплексе, имеет не менее впечатляющие параметры надежности - 200000 часов наработки на отказ и 5 лет официальной гарантии безотказной работы.

Каждый дорожный контроллер подсоединен к компьютеру MVME162 тремя линиями связи (ввод, вывод и старт). Таким образом, один мезонинный контроллер IP-Digital48 управляет 16-ю дорожными контроллерами, т.е. 16-ю перекрестками в центре Москвы.Протоколы обмена информацией между MVME162 и дорожными контроллерами наследованы от старой системы управления (по физическим параметрам сигналов и логике приема/передачи они не соответствуют ни одному из современных коммуникационных протоколов), поэтому для физического сопряжения IP-Digital48 и существующих линий связи с дорожными контроллерами специалисты АО РТСофт разработали специальные адаптеры линий связи. Адаптер линий связи представляет собой модуль подключения существующих каналов связи к IP-Digital48 и осуществляет оптическую развязку и преобразование сигналов дорожных контроллеров в соответствии с интерфейсом IP-Digital48.

Конструктивно адаптер представляет собой VME-плату формата 6U, к которой подключаются 48 физических линий связи с дорожными контроллерами. IP-Digital48, в свою очередь, подключаются к адаптеру, т.е. 16 перекрестков получают и передают информацию для обработки MVME162 посредством одного IP-Digital48 и одного адаптера. Максимальное расстояние управляемого перекрестка от центра управления - 20 км.

Раз в секунду MVME162 осуществляет следующие операции:

· опрашивает все дорожные контроллеры;

· на основании полученной информации, используя локальную базу данных и текущие алгоритмы координации, вырабатывает управляющие воздействия;

· производит вывод управляющей информации на дорожные контроллеры;

· производит обмен информацией с компьютером верхнего уровня по сети Ethernet;

· выводит информацию на локальный пульт оператора и обрабатывает введенные с него команды.

В качестве операционной системы, управляющей работой комплекса, используется операционная система реального времени OS-9. Эта система предоставляет программисту прекрасные возможности по реализации поставленных задач, обладает высокой реактивностью и чрезвычайной компактностью получаемого кода.

Центральная часть города Москвы образует сеть из более чем 100 перекрестков, оборудованных светофорами. Всей этой сетью управляет компьютерный комплекс, установленный в компактный VME-крейт, содержащий встроенный контроллер MVME162 (фирмы Motorola), две платы-носителя мезонинных контроллеров VIPC616 (фирма GreenSpring), на которые установлены 8 мезонинных контроллеров IP-Digital 48 (фирма GreenSpring). В крейте также содержится 8 адаптеров линий связи (фирма РТСофт), каждый из которых, с одной стороны, подсоединен к соответствующему мезонинному контроллеру, а с другой - с помощью кроссовых средств - к линиям связи с дорожными контроллерами перекрестков.

В результате получена чрезвычайно компактная высоконадежная VME-система, которая занимает 11 слотов в VME-крейте и имеет прекрасные характеристики по расширяемости, модернизации и надежности. Один VME-крейт заменяет ранее используемую систему из 20 концентраторов, размещенных в огромном зале.Разработанный комплекс работает в круглосуточном режиме. MVME162, IP-Digital48, VIPCV616 и адаптеры линий связи показывают прекрасные характеристики по надежности, удобству эксплуатации и сопровождению.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Диспетчеризация пунктов:

Система диспетчеризации распределенных объектов Курганводоканала

News image

Объект: городские сети водоснабжения, пункт водозабора, насосные станции третьего подъема, канализационные насосные станции. Для сбора данных с объектов используется радиоканал. Система диспетчер...

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЗДАНИЯ ПРАВЛЕНИЯ ОАО РОСНЕФТЬ

News image

Функции системы: · Во вторую очередь системы должны быть также функции контроля качества электроснабжения и мониторинг из той же диспетчерской инженерного оборудования территориально удаленного ...

Автоматизированная система диспетчеризации и мониторинга Энергоучет сахарного к

News image

Объект контроля: Объектом контроля является технический учет всех материальных и энергопотоков сахарного комбината: газа, пара, воды, конденсата, сырья и продукции. Сахарный комбинат состоит из д...

 

Теория АСУ:

Системы автоматического управления

News image

Совокупность взаимодействующих управляющего устройства и управляемого объекта образует систему автоматического управления, которая делится на: · -Системы автоматического регулирования; · -Сл...

Основные принципы и правила построения схем автоматизации

News image

Схема автоматизации является документом, определяющим структуру и характер автоматизации технологического объекта и оснащение его устройствами контроля и управления. При выполнении схем автоматиз...

Перечень модулей ввода/вывода серии MAТCHBOX

News image

MMB500-CPU      Процессорный модуль                    16-разрядный процессор Fujitsu MMB510-4DI        Модуль дискретного ввода            24 в, 4 канала ММВ511-2DI        Модуль дискретного ...

Внедрение информационных систем

News image

Кроме того, внедрение информационных систем позволяет улучшить ряд показателей: Производительность труда (операционная эффективность) имеет отношение к скорости, стоимости и качеству выполнения р...

Отопление - позитивные изменения последних лет

News image

Недавно встретил школьного приятеля, которого не видел лет семь-восемь, и удивился - как он успел измениться за эти годы. При этом другой школьный друг, с которым я общался на протяжении этих лет по...

 
 

Программные решения в автоматизации:

Веб-базированный доступ к технологической информации

News image

Одним из основных условий для осуществления веб-базированного удаленного обслуживания установок, оборудования и устройств является реализация непоср...

Инструментарий для интеграции разнородных подсистем

News image

Исторически на каждом предприятии сосуществуют разнообразные подсистемы: DCS, SCADA, ERP, которые в большинстве случаев функционируют независимо дру...

О технологиях ActiveX

News image

Говоря о технологиях Active X, предлагается выделить следующие аспекты: · выбор типов, ActiveX-объектов, используемых в конкретной SCADA-системе...

Общий поход к тестированию

News image

В большинстве SCADA-систем присутствуют многократно описанные и многим известные базовые свойства, но технологии и средства их реализации достаточно...

Концепция Transparent Factory: Web-технология в автоматизаци

News image

Глобальное наступление Internet, наконец, коснулось и области промышленной автоматизации. Несмотря на распространение Internet во всех областях жизн...

Создание сценариев

News image

Совершенно очевидно, что каким бы мощным инструментом кодогенерации ни обладал программный пакет, при создании более или менее сложной прикладной за...

 

Примеры удачного внедрения:

ERP-системы и специализированные пакеты

До недавнего времени исчерпывающей функциональностью в области автоматизации управления предприятиями обладали ERP-системы, особенно крупные. Но,...

Как выбрать ERP-систему и оценить ее эффективность?

Обсуждению этих непростых вопросов был посвящен семинар, на котором специалисты центра консалтинга и решений Аргумент рассказали о своем опыте раб...

Разработка пакета предложений

На шестом этапе разрабатывается корпоративный пакет предложений в виде презентации Возможности и выгоды , т.е. высшему руководству компании напра...

Добро пожаловать в Microsoft.Net

Microsoft.Net — это новая платформа Microsoft. Три года назад в качестве методологии интеграции различных приложений Microsoft создала технологию Wi...

Совокупная стоимость владения

Покупая автомобиль, опытный шофер обязательно поинтересуется, каков расход топлива на 100 км, какое именно топливо и масло нужно и сколько оно стоит...

Работа системы

В 1998 г. Каплан и Нортон организовали в г. Линкольн (шт. Массачусетс, США) консультационную группу BSC Collaborative, Inc., задача которой заключае...