Летающий робот приземляется на электрические провода |
Автоматизация - Робототехника |
Беспилотные летательные аппараты – роботы – уже научились летать как управляемые человеком самолеты. Разработчики из Массачусетского технологического института решили научить их еще и приземляться как птицы – например, на провода линий электропередач. Для огромных лайнеров или боевых самолетов-разведчиков такая идея выглядит весьма смехотворно. А вот для небольшим легким роботам беспилотникам это вполне под силу. Зачем? А хотя бы для подзарядки аккумуляторов. Мы уже писали про робот планер на солнечных батареях, который две недели кружил над американской военной базой. Но солнечные батареи не подходят миниатюрным летающим роботам. Почему бы автоматически не подзарядиться от высоковольтной линии? Остается «мелочь» - разработать систему приземления в определенную точку. Примерно так, как это получается у Евразийской орлиной совы. Самая большая сложность, с которой столкнулись разработчики этой технологии – преодоление аэродинамических воздушных потоков при приземлении. Для этого крылья роботизированного планера должны изменять свое положение в полете. Перед посадкой датчики определяют силу ветра и задают автопилоту параметры уклона крыла. Специальная компьютерная программа высчитывает алгоритм поведения робота. Чтобы испытать поведение летающего беспилотника в «реальных» условиях, исследователи Массачусетского технологического института поместили его в аэродинамическую трубу. Оптимальная скорость полета планера была выбрана 6-8,5 м/сек. Воссозданы воздушные потоки на высоте 3,5 м. Реальный результат исследований можно посмотреть на видео, где изображение замедлено в 15 раз. Сейчас исследователи работают над тем, чтобы упростить систему вычислений алгоритма поведения робота беспилотника при посадке. Пока она является достаточно сложной, чтобы полностью доверить её «бортовому» автопилоту. Этой уникальной разработкой некоторое время очень интересовались ВВС США, которые и финансировали проект. |
Читайте: |
---|
Теория АСУ:
Что такое система PLCИз самого названия данного класса становится ясно, что основным компонентом системы является программируемый логический контроллер. Системы класса PLC чрезвычайно хороши для управления последователь... |
Пропорциональная составляющаяПропорциональная составляющая стремится устранить непосредственную ошибку (SP-PV) в значении стабилизируемой величины, наблюдаемую в данный момент времени. Значение этой составляющей прямопропорцион... |
Автоматическая линия - общие понятия и примененияАвтоматическая линия, система машин, комплекс основного и вспомогательного оборудования, автоматически выполняющего в определённой технологической последовательности и с заданным ритмом весь процесс... |
Классификация АСУ ТПВ зарубежной литературе можно встретить довольно интересную классификацию АСУ ТП, в соответствие с которой все АСУ ТП делятся на три глобальных класса: • SCADA (Supervisory Control and Data Acqui... |
Автоматизированная система управления технологическим процессом АСУ ТПАвтоматизированная система управления технологическим процессом (АСУ ТП) — комплекс программных и технических средств, предназначенный для автоматизации управления технологическим оборудованием на п... |
Оборудования в АСУ:
Многокомпонентное дозирование в приготовлении комбикормНедавно началась промышленная эксплуатация завода ЗАО «Неокорм» по производству премиксов в г. Лакинск Владимирской области.[1] ... |
Некоторые особенности дозаторовДозаторы инертных материалов песка и щебня (рис.3.) имеют ряд особенностей. Дозирующие заслонки установлены на раме с возможнос... |
Управление процессом:
Система мониторинга здания правления ОАО РоснефтьСтруктура и состав системы:Сбор данных на местах производится модулями дискретного ввода серии I700 (ICP DAS) и контроллерами из... |
АСУ ТП многокомпонентными весамиАвтоматическая система управления многокомпонентными весами ВМК-2500 (в дальнейшем система) предназначена для контроля процесса ... |