Летающий робот приземляется на электрические провода |
Автоматизация - Робототехника |
Беспилотные летательные аппараты – роботы – уже научились летать как управляемые человеком самолеты. Разработчики из Массачусетского технологического института решили научить их еще и приземляться как птицы – например, на провода линий электропередач. Для огромных лайнеров или боевых самолетов-разведчиков такая идея выглядит весьма смехотворно. А вот для небольшим легким роботам беспилотникам это вполне под силу. Зачем? А хотя бы для подзарядки аккумуляторов. Мы уже писали про робот планер на солнечных батареях, который две недели кружил над американской военной базой. Но солнечные батареи не подходят миниатюрным летающим роботам. Почему бы автоматически не подзарядиться от высоковольтной линии? Остается «мелочь» - разработать систему приземления в определенную точку. Примерно так, как это получается у Евразийской орлиной совы. Самая большая сложность, с которой столкнулись разработчики этой технологии – преодоление аэродинамических воздушных потоков при приземлении. Для этого крылья роботизированного планера должны изменять свое положение в полете. Перед посадкой датчики определяют силу ветра и задают автопилоту параметры уклона крыла. Специальная компьютерная программа высчитывает алгоритм поведения робота. Чтобы испытать поведение летающего беспилотника в «реальных» условиях, исследователи Массачусетского технологического института поместили его в аэродинамическую трубу. Оптимальная скорость полета планера была выбрана 6-8,5 м/сек. Воссозданы воздушные потоки на высоте 3,5 м. Реальный результат исследований можно посмотреть на видео, где изображение замедлено в 15 раз. Сейчас исследователи работают над тем, чтобы упростить систему вычислений алгоритма поведения робота беспилотника при посадке. Пока она является достаточно сложной, чтобы полностью доверить её «бортовому» автопилоту. Этой уникальной разработкой некоторое время очень интересовались ВВС США, которые и финансировали проект. |
Читайте: |
---|
Теория АСУ:
Диспетчеризация подсистемы вентиляции и кондиционирования![]() Данная подсистема осуществляет контроль и управление, на основе сигналов, поступающих от датчиков влажности, температуры, содержания углекислого газа и пыли в воздухе. Зачастую подобные устройства м... |
Сети сжатого воздуха для приборов и средств![]() Сети сжатого воздуха для приборов и средств автоматизации должны иметь буферные емкости, обеспечивающие часовой запас сжатого воздуха для работы. Эти требования не распространяются на установки, ... |
Модульные котельные![]() Модульные котельные установки применяются для отопления частных домов и коттеджей, различных помещений в промышленности и сельском хозяйстве. Модульные котельные безопаснее, надежнее и экономичес... |
Диспетчеризация подсистемы водоснабжения![]() Подсистема водоснабжения осуществляет, управление работой насосов, контролируя, при этом, поддержание необходимого давления или уровня. |
Дифференциальная составляющая![]() Дифференциальная составляющая противодействует предполагаемым отклонениям регулируемой величины, как бы предугадывая поведение объекта в будущем. Эти отклонения могут быть спровоцированы внешними во... |
Оборудования в АСУ:
Многокомпонентное дозирование в приготовлении комбикорм![]() Недавно началась промышленная эксплуатация завода ЗАО «Неокорм» по производству премиксов в г. Лакинск Владимирской области.[1] ... |
Некоторые особенности дозаторов![]() Дозаторы инертных материалов песка и щебня (рис.3.) имеют ряд особенностей. Дозирующие заслонки установлены на раме с возможнос... |
Управление процессом:
Транспортировка нефти. АСУТП УПН-500![]() Проект АСУТП установки подготовки нефти УПН-500. Установка предназначена для подготовки к транспортировке сырой обводненной неф... |
Автоматизация цеха по производству яичного порошка![]() Объектом автоматизации является цех по производству яичного порошка Кобринской птицефабрики (Республика Беларусь, Брестская обл.... |