Personal Mobility Robot |
Автоматизация - Робототехника |
Персональный мобильный робот (Personal Mobility Robot, PMR) является инвалидной коляской. Машина, разработанная компанией Toyota, имеет ручной контроллер Wii, с помощью которого пользователь управляет мобильной машиной. Недавно разработчики из Лаборатории робототехники (JSK Robotics Laboratory) Токийского университета под руководством профессора Масаюки Инаба (Masayuki Inaba) решили обновить машину, используя для управления Wii-пульт дистанционного управления. PMR является одним из видов двухколесных роботов, наподобие Segway. Преимущество самобалансирующихся двухколесных машин в том, что они занимают меньше, по сравнению с 4-колесными, а также малый диаметр разворота, что удобно в условиях ограниченного пространства. Исследователи разработали машину, чтобы помочь пожилым людям и людям с инвалидностью стать по-прежнему независимыми и мобильными. Машина весит 150 кг и может двигаться со скоростью до 6 км/час даже склонах и неровных поверхностях. Машина принимает нижнее положение и позволяет водителю взобраться на сиденье. Затем он поднимает пациента, маленькие колеса спереди и сзади предназначены для безопасности, в случае, если машина будет опрокидываться. В дополнение к Wii-котролллеру разработчики работают над современной системой навигации с использованием экрана компьютера, на котором можно будет видеть траекторию движения, и с помощью которого можно будет управлять движением. Навигационная система работает на двух портативных компьютерах в режиме реального времени, по одному для управления движением, а другой – для планирования траектории движения. Лазерные датчики и алгоритмы обнаружения людей и окружающих объектов позволяют различать статические и движущиеся препятствия. Система может быстро обнаружить пешеходов, которые вдруг начинают двигаться, а также людей, появляющихся из «мертвых зон». В этом случае робот может поступить двумя способами: пересчитать траекторию, чтобы избежать столкновения, или остановиться на несколько секунд, подождать, а затем продолжить движение снова. Навигационная система при планировании траектории обозначает кругами все вершины статических объектов, а затем пытается нарисовать непрерывную линию, которая является касательной к окружности, при этом проходя поэтапно переходя от исходного положения к месту назначения. При наличии множества возможных маршрутов система использует собственный алгоритм для определения конкретного пути: Вы можете увидеть визуальное представление этого подхода на рисунках. Разработчики планируют разработать более компактную модель робота для внутреннего использования – весом до 45 кг и с управлением за счет смещения тела, как у Segway. Кстати, мы совсем недавно писали о мобильной робоколяске, разработаной тоже в Японии. |
Читайте: |
---|
Теория АСУ:
Подсистема ввода/выводаПодсистема ввода/вывода – состоит из аппаратных модулей ввода/вывода. Модули различаются по типу электрического сигнала (с помощью которого они взаимодействуют с полевыми приборами) и по направлению... |
Управление отношением (ratio control)Иногда стабилизация отношения между двумя или большим количеством переменных процесса более значима, чем стабилизация их абсолютных значений. В таких случаях используются системы пропорционального у... |
Пропорциональная составляющаяПропорциональная составляющая стремится устранить непосредственную ошибку (SP-PV) в значении стабилизируемой величины, наблюдаемую в данный момент времени. Значение этой составляющей прямопропорцион... |
Технические средства автоматизации производствИстория развития технических средств автоматизации а также сформировавшаяся структура определяющаяся их назначением. Средства формирования, передачи, первичной обработки и автоматического извлечения... |
Каскадное регулирование (cascade control)Классический пример. Нагреватель печи (горелка в нашем случае) имеет избыточную мощность, и объект нагрева (заготовка) может с одной стороны перегреться, а с другой - остаться холодным. Если подобны... |
Оборудования в АСУ:
Многокомпонентное дозирование в приготовлении комбикормНедавно началась промышленная эксплуатация завода ЗАО «Неокорм» по производству премиксов в г. Лакинск Владимирской области.[1] ... |
Некоторые особенности дозаторовДозаторы инертных материалов песка и щебня (рис.3.) имеют ряд особенностей. Дозирующие заслонки установлены на раме с возможнос... |
Управление процессом:
Автоматизация горнообогатительного производства. АСУ ТПТехнологическая установка “Башня отбора проб” предназначена для определения выхода класса крупности более 25 мм и содержания же... |
АСУ ТП многокомпонентными весамиАвтоматическая система управления многокомпонентными весами ВМК-2500 (в дальнейшем система) предназначена для контроля процесса ... |