Personal Mobility Robot |
Автоматизация - Робототехника |
Персональный мобильный робот (Personal Mobility Robot, PMR) является инвалидной коляской. Машина, разработанная компанией Toyota, имеет ручной контроллер Wii, с помощью которого пользователь управляет мобильной машиной. Недавно разработчики из Лаборатории робототехники (JSK Robotics Laboratory) Токийского университета под руководством профессора Масаюки Инаба (Masayuki Inaba) решили обновить машину, используя для управления Wii-пульт дистанционного управления. PMR является одним из видов двухколесных роботов, наподобие Segway. Преимущество самобалансирующихся двухколесных машин в том, что они занимают меньше, по сравнению с 4-колесными, а также малый диаметр разворота, что удобно в условиях ограниченного пространства. Исследователи разработали машину, чтобы помочь пожилым людям и людям с инвалидностью стать по-прежнему независимыми и мобильными. Машина весит 150 кг и может двигаться со скоростью до 6 км/час даже склонах и неровных поверхностях. Машина принимает нижнее положение и позволяет водителю взобраться на сиденье. Затем он поднимает пациента, маленькие колеса спереди и сзади предназначены для безопасности, в случае, если машина будет опрокидываться. В дополнение к Wii-котролллеру разработчики работают над современной системой навигации с использованием экрана компьютера, на котором можно будет видеть траекторию движения, и с помощью которого можно будет управлять движением. Навигационная система работает на двух портативных компьютерах в режиме реального времени, по одному для управления движением, а другой – для планирования траектории движения. Лазерные датчики и алгоритмы обнаружения людей и окружающих объектов позволяют различать статические и движущиеся препятствия. Система может быстро обнаружить пешеходов, которые вдруг начинают двигаться, а также людей, появляющихся из «мертвых зон». В этом случае робот может поступить двумя способами: пересчитать траекторию, чтобы избежать столкновения, или остановиться на несколько секунд, подождать, а затем продолжить движение снова. Навигационная система при планировании траектории обозначает кругами все вершины статических объектов, а затем пытается нарисовать непрерывную линию, которая является касательной к окружности, при этом проходя поэтапно переходя от исходного положения к месту назначения. При наличии множества возможных маршрутов система использует собственный алгоритм для определения конкретного пути: Вы можете увидеть визуальное представление этого подхода на рисунках. Разработчики планируют разработать более компактную модель робота для внутреннего использования – весом до 45 кг и с управлением за счет смещения тела, как у Segway. Кстати, мы совсем недавно писали о мобильной робоколяске, разработаной тоже в Японии. |
Читайте: |
---|
Теория АСУ:
Технические средства автоматизации производств![]() История развития технических средств автоматизации а также сформировавшаяся структура определяющаяся их назначением. Средства формирования, передачи, первичной обработки и автоматического извлечения... |
Обзор рынка и выставки Передовые Технологии Автоматизации![]() Сегодня на российском рынке идёт борьба за потребителя, компании конкурируют друг с другом. В этой конкурентной борьбе побеждает тот, кто раньше других начал переводить своё производство на мировые ... |
Дифференциальная составляющая![]() Дифференциальная составляющая противодействует предполагаемым отклонениям регулируемой величины, как бы предугадывая поведение объекта в будущем. Эти отклонения могут быть спровоцированы внешними во... |
Образцовые и эталонные рабочие приборы![]() По метрологическому назначению приборы делятся на рабочие, образцовые и эталонные. Рабочие приборы подразделяются на технические и лабораторные. Первые предназначены для практических целей измере... |
Применение гидравлических регуляторов![]() Применение гидравлических регуляторов ограничено спецификой вида энергоносителя сигналов (например, масло не применяется на пожаро - и взрывоопасных производствах). Устройства гидравлической ветви п... |
Оборудования в АСУ:
Многокомпонентное дозирование в приготовлении комбикорм![]() Недавно началась промышленная эксплуатация завода ЗАО «Неокорм» по производству премиксов в г. Лакинск Владимирской области.[1] ... |
Некоторые особенности дозаторов![]() Дозаторы инертных материалов песка и щебня (рис.3.) имеют ряд особенностей. Дозирующие заслонки установлены на раме с возможнос... |
Управление процессом:
Транспортировка нефти. АСУТП УПН-500![]() Проект АСУТП установки подготовки нефти УПН-500. Установка предназначена для подготовки к транспортировке сырой обводненной неф... |
АСУ ТП МНОГОКОМПОНЕНТНЫМИ ВЕСАМИ![]() · Назначение Автоматическая система управления многокомпонентными весами ВМК-2500 (в дальнейшем система) предназначена для кон... |