Парковка робоавтомобиля с 180-градусным заносом |
Автоматизация - Робототехника |
Команда разработчиков из Стендфорда (Stanford Racing Team) заняла второе место в гонках автороботов DARPA Urban Challenge еще в 2007 году. И все продолжает развивать автономные машины. Так, Зико Колтер (Zico Kolter) и его коллеги недавно показали видео одного из самых экстремальных трюков, исполненных робо-автомобилем. Они научили машину Junior парковаться со 180-градусным заносом. В общем, это происходит так: автономный автомобиль двигается задним ходом со скоростью около 25 миль в час (40 км/час), а потом резко ударяет по тормозам, выворачивает колеса и со 180-градусным заносом паркуется в нужном месте. Конечно, дело не только в парковке, но и в том, чтобы научить автономные автомобили действовать в непредвиденных ситуациях. Однако надежно осуществить такой трюк нелегко. Ведь автомобиль Junior обычно действует в режиме реального времени, используя различные датчики и в соответствии с контуром обратной связи, что позволяет постоянно корректировать движение автомобиля. Это хорошо работает при движении автономного автомобиля по прямой линии, где физическая модель движения автомобиля довольно проста. Но, когда автомобиль попадает в сложную ситуацию, эта простая модель не позволяет ему уверенно двигаться, и нужна более сложная динамическая модель движения автомобиля. Кстати, на видео ниже показаны три попытки, первые две – неудачные, а третья – «прямо в цель». Причем при тестировании разработчики использовали конусы, а не реальные автомобили. Так, на всякий случай. Интересно, сколько автомобилей в реальности мог бы разбить такой робот при своих парковках? Видимо много. Так что этому роботу еще нужно много учиться, учиться, учиться… |
Читайте: |
---|
Теория АСУ:
Интегральная составляющаяДля устранения статической ошибки вводится интегральная составляющая. Она позволяет регулятору «учиться» на предыдущем опыте. Если система не испытывает внешних возмущений, то через некоторое время ... |
Контрольно-измерительные приборы - КИП. Классификация, характеристики, контроль,Контрольно-измерительные приборы можно классифицировать по следующим основным признакам: по роду измеряемой величины, способу получения информации, метрологическому назначению, расположению. По р... |
Исполнительные устройстваДля того чтобы организовать работу нескольких отопительных контуров с различными, не всегда постоянными температурами, требуются исполнительные устройства. Самыми распространенными являются трех - и... |
Регулятор в современных АСУ ТП. ПИД-регуляторЧто такое регулятор? Этот термин пришел из теории автоматизированного управления. Регулятором называется устройство, которое следит за функционированием объекта управления и, постоянно анализируя ег... |
Автоматизированных средств управления и регулирования производственных процессовВ СССР освоение автоматизированных средств управления и регулирования производственных процессов началось одновременно с созданием тяжёлой промышленности и машиностроения и проводилось в соответстви... |
Оборудования в АСУ:
Многокомпонентное дозирование в приготовлении комбикормНедавно началась промышленная эксплуатация завода ЗАО «Неокорм» по производству премиксов в г. Лакинск Владимирской области.[1] ... |
Некоторые особенности дозаторовДозаторы инертных материалов песка и щебня (рис.3.) имеют ряд особенностей. Дозирующие заслонки установлены на раме с возможнос... |
Управление процессом:
Автоматизированная система управления технологическим пАСУ ТП ПА обеспечивает: Состав АСУ ТП ПА Дозатор битума представляет собой уникальную конструкцию, предусматривающую раз... |
АСУТП комбикормового заводаСистема управления предназначена для автоматизации управления всем технологическим оборудованием комбикормового завода или цеха.... |