Парковка робоавтомобиля с 180-градусным заносом |
Автоматизация - Робототехника |
Команда разработчиков из Стендфорда (Stanford Racing Team) заняла второе место в гонках автороботов DARPA Urban Challenge еще в 2007 году. И все продолжает развивать автономные машины. Так, Зико Колтер (Zico Kolter) и его коллеги недавно показали видео одного из самых экстремальных трюков, исполненных робо-автомобилем. Они научили машину Junior парковаться со 180-градусным заносом. В общем, это происходит так: автономный автомобиль двигается задним ходом со скоростью около 25 миль в час (40 км/час), а потом резко ударяет по тормозам, выворачивает колеса и со 180-градусным заносом паркуется в нужном месте. Конечно, дело не только в парковке, но и в том, чтобы научить автономные автомобили действовать в непредвиденных ситуациях. Однако надежно осуществить такой трюк нелегко. Ведь автомобиль Junior обычно действует в режиме реального времени, используя различные датчики и в соответствии с контуром обратной связи, что позволяет постоянно корректировать движение автомобиля. Это хорошо работает при движении автономного автомобиля по прямой линии, где физическая модель движения автомобиля довольно проста. Но, когда автомобиль попадает в сложную ситуацию, эта простая модель не позволяет ему уверенно двигаться, и нужна более сложная динамическая модель движения автомобиля. Кстати, на видео ниже показаны три попытки, первые две – неудачные, а третья – «прямо в цель». Причем при тестировании разработчики использовали конусы, а не реальные автомобили. Так, на всякий случай. Интересно, сколько автомобилей в реальности мог бы разбить такой робот при своих парковках? Видимо много. Так что этому роботу еще нужно много учиться, учиться, учиться… |
Читайте: |
---|
Теория АСУ:
История развития автоматизации![]() Процесс автоматизации начался намного раньше чем нам могло бы казаться, автоматизация на самом деле появилась практически сразу же с возникновением производства, а само по себе производство существу... |
Кодирования состояния механизации и автоматизации технологических операций![]() Для кодирования состояния механизации и автоматизации технологических операций в маршрутных картах технологических процессов предлагается воспользоваться двоичным алфавитом, который широко распростр... |
Показатели уровня механизации и автоматизации![]() Показатели уровня механизации и автоматизации можно распределить на два больших класса: структурные и функциональные, которые оценивают по показателям либо структуры, либо процесса функционирования ... |
Неизменяемая часть системы управления![]() Так вводится понятие неизменяемой части системы управления - неизменяемой в том смысле, что свойства её заданы до начала конструирования алгоритма управления и, как правило, не могут быть изменены. ... |
Энергосбережение. Что нужно делать для снижения потерь, связанных с несовершенст![]() 1. Занимайся совершенствованием энергетического хозяйства только в том случае, когда эта работа может дать, в конечном счете, существенный экономический либо экологический эффект. 2. Определи, ка... |
Оборудования в АСУ:
Многокомпонентное дозирование в приготовлении комбикорм![]() Недавно началась промышленная эксплуатация завода ЗАО «Неокорм» по производству премиксов в г. Лакинск Владимирской области.[1] ... |
Некоторые особенности дозаторов![]() Дозаторы инертных материалов песка и щебня (рис.3.) имеют ряд особенностей. Дозирующие заслонки установлены на раме с возможнос... |
Управление процессом:
Система автоматизации технологического процесса произво![]() Система полностью автоматизирует технологический процесс, а так же ведет учет выпускаемой продукции. Работа оператора сводится к... |
Системы автоматизации котельных![]() Объектом автоматизации является котельная, в состав которой входят водогрейные, либо паровые котлы, газорегуляторная установка, ... |