27.07.2024
 
 

 

Quality Manager
Автоматизация - Построение систем хранения данных

quality manager

Подсистема анализа и корпоративной отчетности предоставляет необходимую информацию заинтересованным лицам в удобном для восприятия и анализа виде.

Подсистема анализа и корпоративной отчетности была построена с применением программных продуктов компании Business Objects в качестве средств анализа данных и создания аналитической отчетности. Средства Business Objects работают с любыми источниками данных. Простой интуитивно понятный интерфейс предоставляет обычным пользователям (не программистам) легкий, удобный доступ к корпоративным данным. Особо следует отметить, что метаданные, сгенерированные в ходе проектирования ХД средствами DataStage, могут непосредственно быть использованы при описании метаданных в Business Objects

В рамках одного интегрированного приложения работают как пользователи, которые самостоятельно формируют запросы в терминах их предметной области, строят отчеты с возможностями детализации и обобщения информации, так и те пользователи, которые работают с заранее подготовленными экранными или печатными формами.

Пользователь составляет запрос к источнику данных, используя подготовленный программистом каталог привычных финансово-экономических терминов, так называемый Universe. Данные из выборок отображаются в отчет в виде таблиц, графиков или отдельных ячеек. Одни и те же данные могут иметь несколько различных отображений в зависимости от требований к документу. Пользователь может определять производные (вычисляемые) значения в виде контекстно-зависимых или жестких переменных и использовать их наравне с основными данными в локальных операциях сортировки, фильтрации, агрегирования, ранжирования (ranking) и других основных операциях, наиболее часто используемых при составлении отчетов.

Для собственных вычислений и логической обработки данных в модуле BusinessObjects имеется набор из порядка 100 предопределенных функций. Помимо этого, можно вводить собственные функции, программируя их, допустим, на языке С. Используя предопределенные и дописываемые функции вычислений и обработки данных, можно наращивать функциональность системы, например, в направлении трендового анализа, анализа что-если на основе моделей финансового моделирования и др.

Ввиду того, что документ сохраняется в файле вместе с выборками данных, работа над ним может вестись в режиме off-line, т.е. при отсутствии связи с источником данных.

Средствами Business Objects была организована многопользовательская система с централизованным администрированием прав пользователей, общим репозиторием (местом хранения) каталогов бизнес терминов и документов. Эта функциональность обеспечивается продуктом Supervisor. При помощи модуля Supervisor ведется управление централизованным хранением и дистрибуцией разработанных отчетов между пользователями BusinessObjects. Администратор может определять время работы пользователя, его права по доступу к данным и функциональным возможностям системы.

Процесс организации полномасштабного хранилища данных, по-определению, является долговременным и трудоемким. Это обусловлено рядом классических факторов: сложностью организации и функционирования хранилища, отсутствием стандартов, принципиальной неформализуемостью процесса принятия решения, непрерывной изменяемостью самого предприятия в ответ на изменения внешней среды. Все это имело и имеет место при реализации данного проекта. Поэтому, следуя обычной практике реализации хранилища, было решено использовать так называемый итеративный способ его расширения, т.е. поочередно вовлекая новые информационные области.

Такой подход помимо всевозможных других за в нашем случае обусловлен еще и тем, что построение ХД осуществляется наряду с внедрением ERP системы SAP R3. Конечно с этим связаны и определенные трудности, например частичное перепроектирование уже построенных частей хранилища, но имеются и преимущества - реальная экономия материальных затрат при подключении части пользователей не напрямую к ERP-системе, а организуя их доступ к необходимой информации посредством хранилища.

Если говорить о временных рамках, то предпроектное обследование началось в октябре 2000-го года. На получение результатов обследования и их согласование ушел месяц работы. После чего команда из четырех человек приступила к реализации процедур извлечения трансформации и закачки данных в хранилище. По мере того как в хранилище накапливалась информация, происходила разработка каталогов бизнес-терминов и необходимых для конечных пользователей отчетов. Работа велась как на территории заказчика, так и на территории исполнителя.

В настоящее время проект по организации первой очереди КИАС на базе ХД находится в своей завершающей стадии. В рамках первой очереди проекта были реализованы следующие каталоги терминов:

· Анализ сбыта;

· Финансовый анализ;

· Анализ основных средств.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Диспетчеризация пунктов:

GPRS-диспетчеризация на базе модемов WRX

News image

Распределенные системы сбора и передачи информации на базе GPRS сетей Большинство существующих систем с использованием GSM сетей для передачи данных работают в режиме модемного соединения двух уз...

Система автоматизации и диспетчеризации теплосетей. Энергоучет

News image

Объект: теплосети (котельные, ИТП) городов Климовск, Подольск, пос. Мещерское Автоматика объекта (контроллер Трансформер, Электротехническая Компания) по его инициативе обеспечивает за минимально...

СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ РАСПРЕДЕЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУРГАНВОДОКАНАЛА

News image

Заказчик и разработчик: МУП «Курганводоканал» Объект: городские сети водоснабжения, пункт водозабора, насосные станции третьего подъема, канализационные насосные станции Состав системы: Сбор...

 

Теория АСУ:

Автоматизация контроля

News image

Вычислительные машины для связи с другими частями системы управления снабжаются устройствами ввода и вывода информации, а также запоминающими устройствами для временного хранения исходных данных, пр...

Автоматизации технологических процессов. Основные сведения о проектировании

News image

Проектная документация по разделу автоматизации технологических процессов в проектах строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий выполняется соглас...

Контрольно-измерительные приборы - КИП. Классификация, характеристики, контроль,

News image

Контрольно-измерительные приборы можно классифицировать по следующим основным признакам: по роду измеряемой величины, способу получения информации, метрологическому назначению, расположению. По р...

Образцовые и эталонные рабочие приборы

News image

По метрологическому назначению приборы делятся на рабочие, образцовые и эталонные. Рабочие приборы подразделяются на технические и лабораторные. Первые предназначены для практических целей измере...

Кодирования состояния механизации и автоматизации технологических операций

News image

Для кодирования состояния механизации и автоматизации технологических операций в маршрутных картах технологических процессов предлагается воспользоваться двоичным алфавитом, который широко распростр...

 
 

Программные решения в автоматизации:

InTouch добывает российскую нефть

News image

При разработке системы использованы современные инструментальные программные пакеты, позволяющие практически полностью уйти от старых, рутинных, тре...

Неиспользованные возможности

News image

К сожалению, большинство отечественных технических специалистов увидело за словами Transparent Factory только встроенный в контроллер web-сопроцессо...

Резервирование

News image

Ещё одним отличительным свойством Citect является то, что среди стандартных функций здесь предусмотрено дублирование. Сервер В/В может дублироваться...

SCADA-системы на ярмарке в Ганновере и особенности организац

News image

На традиционной Ганноверской выставке-ярмарке, состоявшейся весной 1999 года, были представлены следующие SCADA-системы: · хорошо известные на н...

FactoryFocus

News image

Среди всех вариантов InTouch, поставляемых фирмой Wonderware, хотелось бы выделить пакет FactoryFocus. Главная его особенность состоит в том, что он...

Новая реализация клиентского приложения в режиме сервер/терм

News image

С появлением Windows NT/2000 Terminal Services вновь стала возможна организация клиентских сессий, когда каждый клиент функционирует независимо от д...

 

Примеры удачного внедрения:

Стандарты интеграции систем управления

Исходным стандартом систем управления предприятием стал стандарт MRP (Material Requirements Planning), появившейся в 70-х годах. Он включает в себ...

Уровень и качество сервиса в послепродажный период

Работоспособность и эффективность любого сложного, рассчитанного на долгий срок службы, товара напрямую зависит от качества ухода. АСУП - не исключе...

Система «канбан»

Многие называют систему «Тоёта» системой «канбан». Такое определение некорректно. Система «Тоёта» представляет собой метод организации производства ...

ПТК ОУ

Программно-технический комплекс управления общестанционным вспомогательным оборудованием – ПТК ОУ предназначен для управления и контроля за состояни...

Критерии выбора АСУП

Критериев выбора систем автоматизации, как и многих других достаточно сложных и дорогих товаров (например, автомобилей), существует, конечно же, мно...

Временное увеличение нагрузки на сотрудников при внедрении с

На некоторых этапах проекта внедрения временно возрастает нагрузка на сотрудников предприятия. Это связано с тем, что помимо выполнения обычных рабо...