Положение государственного органа о защите персональных данных |
Автоматизация - Построение систем хранения данных |
1.Общие положения, включая: · правовые основы разработки Положения; · закрепление целей обработки персональных данных государственного органа; · закрепление передачи данных третьим лицам только с согласия субъекта персональных данных; · выдача поручения для определения (определение) перечня лиц, уполномоченных на обработку персональных данных сотрудников государственного органа; · наличие предусмотренной ответственности виновных в нарушении норм законодательства Российской Федерации о персональных данных 2.Согласие субъекта персональных данных с перечислением случаев, когда согласие субъекта персональных данных необходимо для обработки таких данных. 3.Хранение и использование персональных данных, включая · определение подразделений государственного органа, ответственных за формирование, ведение и хранение личных дел гражданских служащих; · определение подразделений государственного органа, ответственных за формирование, ведение и хранение личных карточек работников; · определение подразделений государственного органа, ответственных за формирование, ведение и хранение персональных данных, содержащихся в информационных системах государственного органа. 4.Порядок передачи персональных данных в системе государственного органа, включая передачу таких данных на бумажных носителях и с использованием средств автоматизации 5.Определение общедоступных источников персональных данных и перечня общедоступных персональных данных. 6.Права сотрудников подразделений государственного органа по обеспечению защиты своих персональных данных и их обязанности по обеспечению достоверности своих персональных данных. 7.Перечень лиц, допущенных к обработке персональных данных сотрудников подразделений государственного органа и несущих ответственность за нарушение режима защиты этих персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации Фактически Указ № 609 является документом, учитывающим все необходимые детали организации работы с персональными данными государственного служащего, соответствующие целям их защиты от неправомерного использования и утраты. При этом Указ, что также важно, не вступает в противоречие с Федеральным законом «О персональных данных», несмотря на более ранний срок принятия. Представляется, что степень выполнения его требований, а значит и требований Федерального закона «О персональных данных» государственными органами должна служить примером для всех остальных операторов персональных данных. Потому что государство имеет все основания выдвигать определенные требования к тем или иным экономическим или социальным институтам, если эти требования выполняются прежде всего органами государственной власти. Однако в настоящее время из 84 федеральных органов исполнительной власти только у семи разработаны и утверждены соответствующие положения. Это Министерство обороны Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, которое в настоящее время преобразовано в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также подведомственные ему Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и Федеральное агентство по недропользованию, Федеральное космическое агентство. Причем в Положении, разработанном Государственной фельдъегерской службой Российской Федерации, отражены вопросы защиты не только персональных данных государственных служащих, но и персональных данных кандидатов на те или иные должности. То есть это пример не формального, а осознанного подхода к выполнению требований Указа. Тем не менее, это пока скорее исключение, лишь подтверждающее правило: органы государственной власти пока не спешат организовывать работу с персональными данными в соответствии с требованиями по их защите, которые являются как требованиями законодательства, так и требованиями времени. Остается лишь надеяться, что в скором будущем эта ситуация изменится, что имеет не только правовое и практическое, но и «идеологическое» значение. |
Читайте: |
---|
Диспетчеризация пунктов:
АСУ ТП и система диспетчеризация головных водозаборных сооруженийОбъектом диспетчеризации и управления является технологическое оборудование артезианских скважин (общее число 80 скважин), находящееся в павильонах над артезианскими скважинами и водоводы (5 водовод... |
Автоматизированная система учета водоотведения канализационной насосной станцииОбъект автоматизации - районная канализационная насосная станция (КНС) c насосными агрегатами производительностью 1500 – 7000 м3/час с электродвигателями 6 кВ. Для реализации учета КНС оборудована п... |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ ТЕПЛИЧНОГО КОМПЛЕКСАЗаказчик: тепличный комплекс «Овощевод», г. Тольятти Описание технологического процесса: Объектом управления является тепличный комплекс, который состоит из двух бригад, к одной из которых отно... |
Теория АСУ:
Техника безопасности при ремонте приборов и средств автоматизацииПоверку, регулировку и ремонт всех приборов и средств автоматизации необходимо производить с соблюдением стандартов и технических условий, утвержденных Госстандартом СССР. Аварийное выключение пр... |
Технические средства автоматизации производствИстория развития технических средств автоматизации а также сформировавшаяся структура определяющаяся их назначением. Средства формирования, передачи, первичной обработки и автоматического извлечения... |
Средства автоматизацииТехнологическое оборудование и коммуникации автоматизируемого объекта изображают на схеме автоматизации упрощенно, но в такой степени, которая позволяет показать их взаимное расположение, взаимодейс... |
Энергосбережение. Что нужно делать для снижения потерь, связанных с несовершенст1. Занимайся совершенствованием энергетического хозяйства только в том случае, когда эта работа может дать, в конечном счете, существенный экономический либо экологический эффект. 2. Определи, ка... |
Управление отношением (ratio control)Иногда стабилизация отношения между двумя или большим количеством переменных процесса более значима, чем стабилизация их абсолютных значений. В таких случаях используются системы пропорционального у... |
Оборудования в АСУ:
Многокомпонентное дозирование в приготовлении комбикормНедавно началась промышленная эксплуатация завода ЗАО «Неокорм» по производству премиксов в г. Лакинск Владимирской области.[1] ... |
Некоторые особенности дозаторовДозаторы инертных материалов песка и щебня (рис.3.) имеют ряд особенностей. Дозирующие заслонки установлены на раме с возможнос... |
Управление процессом:
Система комплексного радиационного контроляСистема радиационного контроля обеспечивает технологический и дозиметрический контроль помещений реактора, а также отдельный бло... |
АСУ ТП завода по производству сухих строительных смесейОписание технологического процесса: Две параллельные линии по приготовлению сухих смесей обеспечивают многокомпонентное дозирова... |