Положение государственного органа о защите персональных данных |
Автоматизация - Построение систем хранения данных |
1.Общие положения, включая: · правовые основы разработки Положения; · закрепление целей обработки персональных данных государственного органа; · закрепление передачи данных третьим лицам только с согласия субъекта персональных данных; · выдача поручения для определения (определение) перечня лиц, уполномоченных на обработку персональных данных сотрудников государственного органа; · наличие предусмотренной ответственности виновных в нарушении норм законодательства Российской Федерации о персональных данных 2.Согласие субъекта персональных данных с перечислением случаев, когда согласие субъекта персональных данных необходимо для обработки таких данных. 3.Хранение и использование персональных данных, включая · определение подразделений государственного органа, ответственных за формирование, ведение и хранение личных дел гражданских служащих; · определение подразделений государственного органа, ответственных за формирование, ведение и хранение личных карточек работников; · определение подразделений государственного органа, ответственных за формирование, ведение и хранение персональных данных, содержащихся в информационных системах государственного органа. 4.Порядок передачи персональных данных в системе государственного органа, включая передачу таких данных на бумажных носителях и с использованием средств автоматизации 5.Определение общедоступных источников персональных данных и перечня общедоступных персональных данных. 6.Права сотрудников подразделений государственного органа по обеспечению защиты своих персональных данных и их обязанности по обеспечению достоверности своих персональных данных. 7.Перечень лиц, допущенных к обработке персональных данных сотрудников подразделений государственного органа и несущих ответственность за нарушение режима защиты этих персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации Фактически Указ № 609 является документом, учитывающим все необходимые детали организации работы с персональными данными государственного служащего, соответствующие целям их защиты от неправомерного использования и утраты. При этом Указ, что также важно, не вступает в противоречие с Федеральным законом «О персональных данных», несмотря на более ранний срок принятия. Представляется, что степень выполнения его требований, а значит и требований Федерального закона «О персональных данных» государственными органами должна служить примером для всех остальных операторов персональных данных. Потому что государство имеет все основания выдвигать определенные требования к тем или иным экономическим или социальным институтам, если эти требования выполняются прежде всего органами государственной власти. Однако в настоящее время из 84 федеральных органов исполнительной власти только у семи разработаны и утверждены соответствующие положения. Это Министерство обороны Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, которое в настоящее время преобразовано в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также подведомственные ему Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и Федеральное агентство по недропользованию, Федеральное космическое агентство. Причем в Положении, разработанном Государственной фельдъегерской службой Российской Федерации, отражены вопросы защиты не только персональных данных государственных служащих, но и персональных данных кандидатов на те или иные должности. То есть это пример не формального, а осознанного подхода к выполнению требований Указа. Тем не менее, это пока скорее исключение, лишь подтверждающее правило: органы государственной власти пока не спешат организовывать работу с персональными данными в соответствии с требованиями по их защите, которые являются как требованиями законодательства, так и требованиями времени. Остается лишь надеяться, что в скором будущем эта ситуация изменится, что имеет не только правовое и практическое, но и «идеологическое» значение. |
Читайте: |
---|
Диспетчеризация пунктов:
СИСТЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ ТЕПЛОСЕТЕЙЗаказчик: ООО «Радуга Хит», Московская область Объект: теплосети (котельные, ИТП) городов Климовск, Подольск, пос. Мещерское Функции системы: Автоматика объекта (контроллер Трансформер, Элек... |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ ДЛЯ РТС И ЦТПЗаказчик: филиал «Северо-Западный» №9 ОАО «МОЭК», г. Москва. Объект диспетчеризации: РТС и ЦТП, а также отдельные узлы учета. Решаемые задачи: система диспетчеризации осуществляет информационн... |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УЧЕТА ВОДООТВЕДЕНИЯ КАНАЛИЗАЦИОННОЙ НАСОСНОЙ СТАНЦИИЗаказчик: ГУП «Водоканал С-Пб», г. С-Петербург Объект: Районная канализационная насосная станция (КНС) №6 Правобережного Водоканала) c насосными агрегатами (НА) производительностью 1500 – 7000 м3... |
Теория АСУ:
Технические средства автоматизации производствИстория развития технических средств автоматизации а также сформировавшаяся структура определяющаяся их назначением. Средства формирования, передачи, первичной обработки и автоматического извлечения... |
Модульные котельныеМодульные котельные установки применяются для отопления частных домов и коттеджей, различных помещений в промышленности и сельском хозяйстве. Модульные котельные безопаснее, надежнее и экономичес... |
Исполнительные устройстваДля того чтобы организовать работу нескольких отопительных контуров с различными, не всегда постоянными температурами, требуются исполнительные устройства. Самыми распространенными являются трех - и... |
Регулятор в современных АСУ ТП. ПИД-регуляторЧто такое регулятор? Этот термин пришел из теории автоматизированного управления. Регулятором называется устройство, которое следит за функционированием объекта управления и, постоянно анализируя ег... |
Применение автоматизированных тепловых пунктов - ключ к энергосбережению в систеСуществующие системы централизованного теплоснабжения были спроектированы в условиях социалистического хозяйства, и этот факт в значительной степени определяет их низкую энергетическую эффективность... |
Оборудования в АСУ:
Многокомпонентное дозирование в приготовлении комбикормНедавно началась промышленная эксплуатация завода ЗАО «Неокорм» по производству премиксов в г. Лакинск Владимирской области.[1] ... |
Некоторые особенности дозаторовДозаторы инертных материалов песка и щебня (рис.3.) имеют ряд особенностей. Дозирующие заслонки установлены на раме с возможнос... |
Управление процессом:
Система управления театром (верхней и нижней механизациДанная система внедрена при реконструкции Барнаульского театра драмы им. Шукшина. Она автоматизирует управление сценической меха... |
Особенности технической реализации ВПУ-700Пульт оператора рассчитан на одновременную работу двух операторов ВПУ-700 (рисунок 3), при этом с любого из операторских мест мо... |