22.09.2018
 
 

 

ERP-systems
Внедрение СУП - Примеры систем управления

ERP - система (англ. Enterprise Resource Planning System — Система планирования ресурсов предприятия) — корпоративная информационная система (КИС), предназначенная для автоматизации учёта и управления. ERP система внедряется для того, чтобы объединить все подразделения компании, все необходимые функции в одной компьютерной системе, которая будет обслуживать текущие потребности этих подразделений. Используемый программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.

Системы стандарта ERP широко применяются в тех случаях, когда необходимо повысить устойчивость работы предприятия, в частности, путем автоматизации документооборота и товарооборота. Системы, соответствующие данному стандарту, имеют модульное строение. В сложно организованных бизнес-структурах ERP-системы позволяют повысить управляемость и сократить сроки сдачи отчетности.

Применение ERP системы позволяет использовать одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных. Единая система может управлять обработкой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счетов-фактур и бухгалтерским учетом.

ERP-система Компании «Корпоративные системы» имеет модульное строение, с разграничением прав доступа к информации. Функция разграничения прав доступа предназначена (в комплексе с другими мерами информационной безопасности предприятия) для противодействия как внешним угрозам (например, промышленному шпионажу), так и внутренним (например, хищениям). Внедряемая ERP-система нацелена на максимальное удовлетворение потребностей компаний в средствах управления бизнесом.

В современных условиях наиболее востребованными оказались бухгалтерские и складские системы. Оно и понятно: в области деятельности функционирования склада, ERP-система позволяет понять текущее состояние дел с материальными запасами и некоторым образом ослабить возможные злоупотребления персонала, а с бухгалтерскими деятельностью итак все ясно. Тут и родная налоговая, и желание руководства знать хоть что-нибудь о текущем финансовом состоянии своего предприятия, да и потенциальных инвесторов часто также интересуют финансовые показатели. Естественно, что, получив качественный продукт в одной из областей, необходимо расширить функциональные возможности своих систем, чтобы удовлетворить наиболее актуальные потребности потребителей.

Существует заблуждение, что иногда ERP-систему сложно или невозможно адаптировать под документооборот компании и её специфические бизнес-процессы. В действительности, любому внедрению программного продукта ERP-системы предшествует этап описания бизнес-процессов компании. По сути ERP-система являет собой виртуальную проекцию компании.

В основе ERP-систем лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и обеспечивающего одновременный доступ к ней любого необходимого количества сотрудников предприятия, наделённых соответствующими полномочиями. Изменение данных производится через функции (функциональные возможности) системы. В системе SIKE модули сгруппированы по функциональному принципу. В левом окне разделы (модули). Каждый раздел может иметь несколько уровней подразделов. В правом окне системы Вы можете выполнить любое из перечисленных действий, при наличии прав доступа, щелкнув мышкой на интересующем действии. ERP-система состоит из следующих модулей:

* блок «Нормативно-справочная информация»;

Блок состоит из множества справочников (контрагентов, договоров, объектов, пользователей, ТМЦ, балансовых счетов, статей затрат, статей бюджета, валют, курса валют и т.д), который предназначен для хранения нормативно-справочной информации и использования во всех модулях. В блоке «Нормативно-справочная информация» существуют связи и настройки, которые используются в других модулях для создания документов и записей по прописанным алгоритмам, что позволяет исключить ошибки пользователя и ускорить работу;

*

модуль «Администрирование»;

Модуль предназначен для разграничения прав доступа пользователям (проставление ролей), для прописывания общих настроек и настроек пользователя;

*

Управление финансами:

Модуль предназначен для формирования планов и отражения финансовых потоков организации. Позволяет планировать денежные потоки предприятия, контролировать соответствие реальных денежных платежей с запланированными данными, получать отчеты о движении и остатках денежных средств, формировать бюджеты за различные периоды;

- модуль «Бюджет доходов и расходов»;

+

Б. трудовых затрат;

+

Б. остатков готовой продукции;

+

Б. вспомогательного производства;

+

Б. операционной и внереализационной деятельности;

+

Б. налогов;

+

Б. расходов за счет прибыли;

+

Б. ОПР;

+

Б. ОХР;

+

Б. прочей деятельности;

+

Б. закупок;

+

Б. капитальных вложений;

+

Б. расходов;

+

Б. коммерческих расходов;

+

Б. потребности производства;

+

Плановые калькуляции;

- модуль «Бюджет движения денежных средств»;

- модуль «Банк»;

- модуль «Векселя»;

- модуль «Взаимозачеты»;

- модуль «Счета-фактуры»;

- модуль «Коррективы обязательства»;

*

Бухгалтерский учет:

Программные модули Бухгалтерского учета предназначены для проведения бухгалтерских документов и формирования отчетности. Например: ведение складского учета, в т. ч. оперативного, в разрезе подотчетных лиц, статей бюджета, бухгалтерского учета прихода, реализации, списания в себестоимость, перемещения по подотчетным лицам ТМЦ, получения оборотных, инвентаризационных ведомостей и т.д.; ведение товаров отгруженных, модуль предназначен для обобщения информации о наличии и движении отгруженной продукции, выручки от продажи которой определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете; проведение кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами, ведение журнала-ордера по счету 71; ведение программного модуля Дебиторы-Кредиторы, который предназначен для бухгалтерского учета расчетов с дебиторами и кредиторами предприятия, ведения журнала-ордера N6, ведомости N16, получения книги покупок, продаж, учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами и т.д. Данные в программу поступают автоматически, согласно прописанных алгоритмов и настроек, из модулей ТМЦ , Банк , Касса , Взаимозачеты , Векселя , Счета фактуры , Отгрузка (в зависимости от комплектации системы), а также предусмотрен внос и корректировка данных вручную. В модуле происходит перекрытие (оплата) документов и зачет взаимных требований; в программном модуле Главная книга происходит сбор данных из всех модулей и формируются итоговые отчеты такие как Обороты по счету , Оборотная ведомость , Бухгалтерский баланс , Отчет о прибылях и убытках , Главная книга и т.д;

- модуль «Главная книга»;

- модуль «Готовая продукция»;

- модуль «Доверенности»;

- модуль «Валютный контроль»;

- модуль «Основные средства» (сч.01, 02, 08);

- модуль «Товарно-материальные ценности» (сч. 10,20,23, 25, 26)

- модуль «Товары отгруженные» (сч. 45);

- модуль «Касса, подотчет» (сч. 50,71);

- модуль «Дебиторы-кредиторы» (сч. 60, 62, 76);

- модуль «Резервы по сомнительным долгам» (сч. 63);

- модуль «Налоги» (сч. 68,69);

- модуль «Прочие доходы и расходы» (сч. 91, 99);

- модуль «Расходы будущих периодов» (сч. 97);

Отличие между ERP-системами и системами электронного документооборота (СЭД) в том, что, как правило, в ERP документы не «ведутся», а «проводятся» — уже после того, как они осуществят свой жизненный цикл, то есть будут созданы, обсуждены, проверены, согласованы, утверждены и т.д. А СЭД осуществляет поддержку такого жизненного цикла документов на предприятии. ERP-система позволяет при «проведении» документов, ввиду прописанных проверок/алгоритмов, исключить ошибки (в т.ч. мошенничество), внедрение ERP-системы в компании позволяет и сократить сроки сдачи отчетности.

Классические ERP-системы, в отличие от так называемого «коробочного» программного обеспечения, относятся к категории «тяжёлых» программных продуктов, требующих достаточно длительной настройки, для того чтобы начать ими пользоваться. Выбор ERP-системы, приобретение и внедрение, как правило, требуют тщательного планирования в рамках длительного проекта с участием партнёрской компании — поставщика или консультанта. Поскольку ERP-системы строятся по модульному принципу, заказчик часто (по крайней мере, на ранней стадии таких проектов) приобретает не полный спектр модулей, а ограниченный их комплект. В ходе внедрения проектная команда, как правило, в течение нескольких месяцев осуществляет настройку поставляемых модулей.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Диспетчеризация пунктов:

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УЧЕТА ВОДООТВЕДЕНИЯ КАНАЛИЗАЦИОННОЙ НАСОСНОЙ СТАНЦИИ

News image

Заказчик: ГУП «Водоканал С-Пб», г. С-Петербург Объект: Районная канализационная насосная станция (КНС) №6 Правобережного Водоканала) c насосными агрегатами (НА) производительностью 1500 – 7000 м3...

СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ ДЛЯ РТС И ЦТП

News image

Заказчик: филиал «Северо-Западный» №9 ОАО «МОЭК», г. Москва. Объект диспетчеризации: РТС и ЦТП, а также отдельные узлы учета. Решаемые задачи: система диспетчеризации осуществляет информационн...

АВТОМАТИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА ЗДАНИЙ

News image

Заказчик и разработчик: Управленческий центр религиозной организации «Свидетели Иеговы в России». Объект: комплекс зданий (22 корпуса жилых и служебных помещений, пос. Солнечное Ленинградской об...

 

Теория АСУ:

Контроль измерительных приборов

News image

Для обеспечения единообразия, верности и правильного применения мер и измерительных приборов установлен определенный порядок их контроля. Для этой цели организована Государственная служба мер и изме...

Что такое DCS

News image

РСУ (DCS) - наиболее комплексный и, на мой взгляд, самый интересный класс АСУ ТП. РСУ, как правило, применяются для управления непрерывными технологическими процессами (хотя, строго говоря, сфера пр...

Перечень модулей ввода/вывода серии MAТCHBOX

News image

MMB500-CPU      Процессорный модуль                    16-разрядный процессор Fujitsu MMB510-4DI        Модуль дискретного ввода            24 в, 4 канала ММВ511-2DI        Модуль дискретного ...

Подсистема централизованного контроля

News image

Подсистема централизованного контроля основных режимных параметров и состояния технологического оборудования предназначена для текущего информирования диспетчера и руководства завода о ходе процессо...

Диспетчеризация лифтового хозяйства

News image

Диспетчеризация лифтового хозяйства позволяет: · значительно повысить оперативность в обслуживании лифтовым оборудованием; · своевременно получать сигналы о каких-либо повреждения и сбоях в ...

 
 

Программные решения в автоматизации:

FactorySuite Web Server

News image

Что же нам предлагает FactorySuite Web Server (FSWS)? Web-сервер FSWS работает поверх Internet Information Server (IIS) или Personal Web Server (...

Java-аплеты и объектно-ориентированный подход

News image

Встроенные в страницы Java-аплеты (пользовательские или представленные готовыми с Web-страницами) позволяют производить дополнительную обработку дан...

Базы данных реального времени (БДРВ) и Internet-решения

News image

Поскольку БДРВ поддерживают SQL-запросов, то для организации доступа с технологической информации возможен стандартный подход как к обычным реляцион...

Функциональные возможности InTouch

News image

Основой пакета InTouch является мощная векторная объектно-ориентированная графика. В инструментарий графических средств включены возможности создани...

Сложность интеграции ПО уровней УП и УР

News image

Сложность интеграции ПО уровней УП и УР заключается том, что касается реального времени, поскольку негарантированное время реакции на событие в техн...

Новый класс продуктов

News image

Для организации информационного потока технологических данных в системы УР ряд крупных разработчиков инструментальных систем (прежде всего, SCADA) п...

 

Примеры удачного внедрения:

Активизация человеческого фактора

Система управления производством «Тоёты» позволяет достичь различные цели (оперативное регулирование производства, гарантия качества, активизация са...

Нормирование работ

Работы по нормированию операций на «Тоёте» несколько отличаются от обычных. Они определяют главным образом последовательность и режим различных опер...

Внедрение информационной системы управления предприятием, ос

АСУП - автоматизированная система управления предприятием или информационная система управления предприятием, то, что сейчас называется по-английски...

Функциональный состав БЭСТ-5

Система управления предприятием состоит из набора функциональных элементов - приложений. Каждый такой элемент автоматизирует определенное направлени...

БЭСТ

(Интеллект-Сервис, Россия) БЭСТ - комплексная система, которая позволяет организовать бухгалтерский учет в полном объеме, учет основных фондов, ...

БЭСТ-5 - ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Работа современного предприятия невозможна без надежной и эффективной информационной поддержки своей деятельности. Объем накапливаемых данных ...