17.06.2025
 
 

 

ERP-systems
Внедрение СУП - Примеры систем управления

ERP - система (англ. Enterprise Resource Planning System — Система планирования ресурсов предприятия) — корпоративная информационная система (КИС), предназначенная для автоматизации учёта и управления. ERP система внедряется для того, чтобы объединить все подразделения компании, все необходимые функции в одной компьютерной системе, которая будет обслуживать текущие потребности этих подразделений. Используемый программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.

Системы стандарта ERP широко применяются в тех случаях, когда необходимо повысить устойчивость работы предприятия, в частности, путем автоматизации документооборота и товарооборота. Системы, соответствующие данному стандарту, имеют модульное строение. В сложно организованных бизнес-структурах ERP-системы позволяют повысить управляемость и сократить сроки сдачи отчетности.

Применение ERP системы позволяет использовать одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных. Единая система может управлять обработкой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счетов-фактур и бухгалтерским учетом.

ERP-система Компании «Корпоративные системы» имеет модульное строение, с разграничением прав доступа к информации. Функция разграничения прав доступа предназначена (в комплексе с другими мерами информационной безопасности предприятия) для противодействия как внешним угрозам (например, промышленному шпионажу), так и внутренним (например, хищениям). Внедряемая ERP-система нацелена на максимальное удовлетворение потребностей компаний в средствах управления бизнесом.

В современных условиях наиболее востребованными оказались бухгалтерские и складские системы. Оно и понятно: в области деятельности функционирования склада, ERP-система позволяет понять текущее состояние дел с материальными запасами и некоторым образом ослабить возможные злоупотребления персонала, а с бухгалтерскими деятельностью итак все ясно. Тут и родная налоговая, и желание руководства знать хоть что-нибудь о текущем финансовом состоянии своего предприятия, да и потенциальных инвесторов часто также интересуют финансовые показатели. Естественно, что, получив качественный продукт в одной из областей, необходимо расширить функциональные возможности своих систем, чтобы удовлетворить наиболее актуальные потребности потребителей.

Существует заблуждение, что иногда ERP-систему сложно или невозможно адаптировать под документооборот компании и её специфические бизнес-процессы. В действительности, любому внедрению программного продукта ERP-системы предшествует этап описания бизнес-процессов компании. По сути ERP-система являет собой виртуальную проекцию компании.

В основе ERP-систем лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и обеспечивающего одновременный доступ к ней любого необходимого количества сотрудников предприятия, наделённых соответствующими полномочиями. Изменение данных производится через функции (функциональные возможности) системы. В системе SIKE модули сгруппированы по функциональному принципу. В левом окне разделы (модули). Каждый раздел может иметь несколько уровней подразделов. В правом окне системы Вы можете выполнить любое из перечисленных действий, при наличии прав доступа, щелкнув мышкой на интересующем действии. ERP-система состоит из следующих модулей:

* блок «Нормативно-справочная информация»;

Блок состоит из множества справочников (контрагентов, договоров, объектов, пользователей, ТМЦ, балансовых счетов, статей затрат, статей бюджета, валют, курса валют и т.д), который предназначен для хранения нормативно-справочной информации и использования во всех модулях. В блоке «Нормативно-справочная информация» существуют связи и настройки, которые используются в других модулях для создания документов и записей по прописанным алгоритмам, что позволяет исключить ошибки пользователя и ускорить работу;

*

модуль «Администрирование»;

Модуль предназначен для разграничения прав доступа пользователям (проставление ролей), для прописывания общих настроек и настроек пользователя;

*

Управление финансами:

Модуль предназначен для формирования планов и отражения финансовых потоков организации. Позволяет планировать денежные потоки предприятия, контролировать соответствие реальных денежных платежей с запланированными данными, получать отчеты о движении и остатках денежных средств, формировать бюджеты за различные периоды;

- модуль «Бюджет доходов и расходов»;

+

Б. трудовых затрат;

+

Б. остатков готовой продукции;

+

Б. вспомогательного производства;

+

Б. операционной и внереализационной деятельности;

+

Б. налогов;

+

Б. расходов за счет прибыли;

+

Б. ОПР;

+

Б. ОХР;

+

Б. прочей деятельности;

+

Б. закупок;

+

Б. капитальных вложений;

+

Б. расходов;

+

Б. коммерческих расходов;

+

Б. потребности производства;

+

Плановые калькуляции;

- модуль «Бюджет движения денежных средств»;

- модуль «Банк»;

- модуль «Векселя»;

- модуль «Взаимозачеты»;

- модуль «Счета-фактуры»;

- модуль «Коррективы обязательства»;

*

Бухгалтерский учет:

Программные модули Бухгалтерского учета предназначены для проведения бухгалтерских документов и формирования отчетности. Например: ведение складского учета, в т. ч. оперативного, в разрезе подотчетных лиц, статей бюджета, бухгалтерского учета прихода, реализации, списания в себестоимость, перемещения по подотчетным лицам ТМЦ, получения оборотных, инвентаризационных ведомостей и т.д.; ведение товаров отгруженных, модуль предназначен для обобщения информации о наличии и движении отгруженной продукции, выручки от продажи которой определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете; проведение кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами, ведение журнала-ордера по счету 71; ведение программного модуля Дебиторы-Кредиторы, который предназначен для бухгалтерского учета расчетов с дебиторами и кредиторами предприятия, ведения журнала-ордера N6, ведомости N16, получения книги покупок, продаж, учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами и т.д. Данные в программу поступают автоматически, согласно прописанных алгоритмов и настроек, из модулей ТМЦ , Банк , Касса , Взаимозачеты , Векселя , Счета фактуры , Отгрузка (в зависимости от комплектации системы), а также предусмотрен внос и корректировка данных вручную. В модуле происходит перекрытие (оплата) документов и зачет взаимных требований; в программном модуле Главная книга происходит сбор данных из всех модулей и формируются итоговые отчеты такие как Обороты по счету , Оборотная ведомость , Бухгалтерский баланс , Отчет о прибылях и убытках , Главная книга и т.д;

- модуль «Главная книга»;

- модуль «Готовая продукция»;

- модуль «Доверенности»;

- модуль «Валютный контроль»;

- модуль «Основные средства» (сч.01, 02, 08);

- модуль «Товарно-материальные ценности» (сч. 10,20,23, 25, 26)

- модуль «Товары отгруженные» (сч. 45);

- модуль «Касса, подотчет» (сч. 50,71);

- модуль «Дебиторы-кредиторы» (сч. 60, 62, 76);

- модуль «Резервы по сомнительным долгам» (сч. 63);

- модуль «Налоги» (сч. 68,69);

- модуль «Прочие доходы и расходы» (сч. 91, 99);

- модуль «Расходы будущих периодов» (сч. 97);

Отличие между ERP-системами и системами электронного документооборота (СЭД) в том, что, как правило, в ERP документы не «ведутся», а «проводятся» — уже после того, как они осуществят свой жизненный цикл, то есть будут созданы, обсуждены, проверены, согласованы, утверждены и т.д. А СЭД осуществляет поддержку такого жизненного цикла документов на предприятии. ERP-система позволяет при «проведении» документов, ввиду прописанных проверок/алгоритмов, исключить ошибки (в т.ч. мошенничество), внедрение ERP-системы в компании позволяет и сократить сроки сдачи отчетности.

Классические ERP-системы, в отличие от так называемого «коробочного» программного обеспечения, относятся к категории «тяжёлых» программных продуктов, требующих достаточно длительной настройки, для того чтобы начать ими пользоваться. Выбор ERP-системы, приобретение и внедрение, как правило, требуют тщательного планирования в рамках длительного проекта с участием партнёрской компании — поставщика или консультанта. Поскольку ERP-системы строятся по модульному принципу, заказчик часто (по крайней мере, на ранней стадии таких проектов) приобретает не полный спектр модулей, а ограниченный их комплект. В ходе внедрения проектная команда, как правило, в течение нескольких месяцев осуществляет настройку поставляемых модулей.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Диспетчеризация пунктов:

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ОАО ПЕРМТРАНСЖ

News image

Заказчик: ОАО «Пермтрансжелезобетон», г. Краснокамск Пермской обл. – крупнейший производитель железобетонных конструкций, уральского региона, а также по изготовлению продукции дерево - и металлообр...

Система диспетчеризации распределенных объектов Курганводоканала

News image

Объект: городские сети водоснабжения, пункт водозабора, насосные станции третьего подъема, канализационные насосные станции. Для сбора данных с объектов используется радиоканал. Система диспетчер...

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УЧЕТА ВОДООТВЕДЕНИЯ КАНАЛИЗАЦИОННОЙ НАСОСНОЙ СТАНЦИИ

News image

Заказчик: ГУП «Водоканал С-Пб», г. С-Петербург Объект: Районная канализационная насосная станция (КНС) №6 Правобережного Водоканала) c насосными агрегатами (НА) производительностью 1500 – 7000 м3...

 

Теория АСУ:

Что такое система PLC

News image

Из самого названия данного класса становится ясно, что основным компонентом системы является программируемый логический контроллер. Системы класса PLC чрезвычайно хороши для управления последователь...

Диспетчеризация подсистемы вентиляции и кондиционирования

News image

Данная подсистема осуществляет контроль и управление, на основе сигналов, поступающих от датчиков влажности, температуры, содержания углекислого газа и пыли в воздухе. Зачастую подобные устройства м...

Средства автоматизации

News image

Технологическое оборудование и коммуникации автоматизируемого объекта изображают на схеме автоматизации упрощенно, но в такой степени, которая позволяет показать их взаимное расположение, взаимодейс...

Технические средства автоматизации производств

News image

История развития технических средств автоматизации а также сформировавшаяся структура определяющаяся их назначением. Средства формирования, передачи, первичной обработки и автоматического извлечения...

Образцовые и эталонные рабочие приборы

News image

По метрологическому назначению приборы делятся на рабочие, образцовые и эталонные. Рабочие приборы подразделяются на технические и лабораторные. Первые предназначены для практических целей измере...

 
 

Программные решения в автоматизации:

InTouch восходит на вершину

News image

Интеграция многоуровневых систем автоматизации современного предприятия Сегодня одной из самых главных задач промышленной автоматизации является ...

Проект оценки SCADA-продуктов в CERN

News image

Для выявления наиболее подходящего для задач CERN (построение системы управления детектором) продукта SCADA рекомендуется запустить этап практическо...

Пакет программного обеспечения Intouch - система мониторинга

News image

С развитием вычислительной техники развивалась и автоматизация различных областей промышленности. На первых её этапах внедрялись релейные схемы, поз...

Описание встроенных Web-серверов

News image

Каждый из указанных модулей содержит 1 сервер HTTP и 1 сервер FTP. Для создания и последующего обслуживания Web-сайта в контроллере пакет Web Uti...

Большинство Web серверов позволяют

News image

· удаленным клиентам отображать информацию о процессе только в режиме чтения. Но некоторые разработчики уже объявили о поддержании в ближайших верс...

Реляционные БД и БД реального времени

News image

Важными компонентами, используемыми на данных уровнях, являются системы управления базами данных (СУБД). Именно они позволяют предоставить пользоват...

 

Примеры удачного внедрения:

ПТК СКУТО

Программно-технический комплекс системы контроля и управления трансформаторного оборудования – ПТКСКУТО предназначен для решения задач измерения, ре...

Как выбрать систему автоматизации управления предприятием

Как бы шаблонно это не звучало, но выбор автоматизированной системы управления предприятием (АСУП) - дело ответственное. И на это есть несколько при...

Как выбрать систему автоматизации управления предприятие

Как бы шаблонно это не звучало, но выбор автоматизированной системы управления предприятием (АСУП) - дело ответственное. И на это есть несколько при...

Финансово-управленческие системы

Финансово-управленческие системы включают подклассы локальных и малых интегрированных систем. Такие системы предназначены для ведения учета по одн...

БОСС - КОРПОРАЦИЯ - система для крупных организаций

Разработана для автоматизации управления финансово-хозяйственной деятельности корпораций, производственных и торговых объединений на базе Oracle 7...

Управление программами

формирование и ведение базы данных по проекту (заказу); определение и поддержка иерархической структуры работ по проекту, счетов затрат и т. п.; опр...