29.05.2024
 
 

 

ERP-systems
Внедрение СУП - Примеры систем управления

ERP - система (англ. Enterprise Resource Planning System — Система планирования ресурсов предприятия) — корпоративная информационная система (КИС), предназначенная для автоматизации учёта и управления. ERP система внедряется для того, чтобы объединить все подразделения компании, все необходимые функции в одной компьютерной системе, которая будет обслуживать текущие потребности этих подразделений. Используемый программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.

Системы стандарта ERP широко применяются в тех случаях, когда необходимо повысить устойчивость работы предприятия, в частности, путем автоматизации документооборота и товарооборота. Системы, соответствующие данному стандарту, имеют модульное строение. В сложно организованных бизнес-структурах ERP-системы позволяют повысить управляемость и сократить сроки сдачи отчетности.

Применение ERP системы позволяет использовать одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных. Единая система может управлять обработкой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счетов-фактур и бухгалтерским учетом.

ERP-система Компании «Корпоративные системы» имеет модульное строение, с разграничением прав доступа к информации. Функция разграничения прав доступа предназначена (в комплексе с другими мерами информационной безопасности предприятия) для противодействия как внешним угрозам (например, промышленному шпионажу), так и внутренним (например, хищениям). Внедряемая ERP-система нацелена на максимальное удовлетворение потребностей компаний в средствах управления бизнесом.

В современных условиях наиболее востребованными оказались бухгалтерские и складские системы. Оно и понятно: в области деятельности функционирования склада, ERP-система позволяет понять текущее состояние дел с материальными запасами и некоторым образом ослабить возможные злоупотребления персонала, а с бухгалтерскими деятельностью итак все ясно. Тут и родная налоговая, и желание руководства знать хоть что-нибудь о текущем финансовом состоянии своего предприятия, да и потенциальных инвесторов часто также интересуют финансовые показатели. Естественно, что, получив качественный продукт в одной из областей, необходимо расширить функциональные возможности своих систем, чтобы удовлетворить наиболее актуальные потребности потребителей.

Существует заблуждение, что иногда ERP-систему сложно или невозможно адаптировать под документооборот компании и её специфические бизнес-процессы. В действительности, любому внедрению программного продукта ERP-системы предшествует этап описания бизнес-процессов компании. По сути ERP-система являет собой виртуальную проекцию компании.

В основе ERP-систем лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и обеспечивающего одновременный доступ к ней любого необходимого количества сотрудников предприятия, наделённых соответствующими полномочиями. Изменение данных производится через функции (функциональные возможности) системы. В системе SIKE модули сгруппированы по функциональному принципу. В левом окне разделы (модули). Каждый раздел может иметь несколько уровней подразделов. В правом окне системы Вы можете выполнить любое из перечисленных действий, при наличии прав доступа, щелкнув мышкой на интересующем действии. ERP-система состоит из следующих модулей:

* блок «Нормативно-справочная информация»;

Блок состоит из множества справочников (контрагентов, договоров, объектов, пользователей, ТМЦ, балансовых счетов, статей затрат, статей бюджета, валют, курса валют и т.д), который предназначен для хранения нормативно-справочной информации и использования во всех модулях. В блоке «Нормативно-справочная информация» существуют связи и настройки, которые используются в других модулях для создания документов и записей по прописанным алгоритмам, что позволяет исключить ошибки пользователя и ускорить работу;

*

модуль «Администрирование»;

Модуль предназначен для разграничения прав доступа пользователям (проставление ролей), для прописывания общих настроек и настроек пользователя;

*

Управление финансами:

Модуль предназначен для формирования планов и отражения финансовых потоков организации. Позволяет планировать денежные потоки предприятия, контролировать соответствие реальных денежных платежей с запланированными данными, получать отчеты о движении и остатках денежных средств, формировать бюджеты за различные периоды;

- модуль «Бюджет доходов и расходов»;

+

Б. трудовых затрат;

+

Б. остатков готовой продукции;

+

Б. вспомогательного производства;

+

Б. операционной и внереализационной деятельности;

+

Б. налогов;

+

Б. расходов за счет прибыли;

+

Б. ОПР;

+

Б. ОХР;

+

Б. прочей деятельности;

+

Б. закупок;

+

Б. капитальных вложений;

+

Б. расходов;

+

Б. коммерческих расходов;

+

Б. потребности производства;

+

Плановые калькуляции;

- модуль «Бюджет движения денежных средств»;

- модуль «Банк»;

- модуль «Векселя»;

- модуль «Взаимозачеты»;

- модуль «Счета-фактуры»;

- модуль «Коррективы обязательства»;

*

Бухгалтерский учет:

Программные модули Бухгалтерского учета предназначены для проведения бухгалтерских документов и формирования отчетности. Например: ведение складского учета, в т. ч. оперативного, в разрезе подотчетных лиц, статей бюджета, бухгалтерского учета прихода, реализации, списания в себестоимость, перемещения по подотчетным лицам ТМЦ, получения оборотных, инвентаризационных ведомостей и т.д.; ведение товаров отгруженных, модуль предназначен для обобщения информации о наличии и движении отгруженной продукции, выручки от продажи которой определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете; проведение кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами, ведение журнала-ордера по счету 71; ведение программного модуля Дебиторы-Кредиторы, который предназначен для бухгалтерского учета расчетов с дебиторами и кредиторами предприятия, ведения журнала-ордера N6, ведомости N16, получения книги покупок, продаж, учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами и т.д. Данные в программу поступают автоматически, согласно прописанных алгоритмов и настроек, из модулей ТМЦ , Банк , Касса , Взаимозачеты , Векселя , Счета фактуры , Отгрузка (в зависимости от комплектации системы), а также предусмотрен внос и корректировка данных вручную. В модуле происходит перекрытие (оплата) документов и зачет взаимных требований; в программном модуле Главная книга происходит сбор данных из всех модулей и формируются итоговые отчеты такие как Обороты по счету , Оборотная ведомость , Бухгалтерский баланс , Отчет о прибылях и убытках , Главная книга и т.д;

- модуль «Главная книга»;

- модуль «Готовая продукция»;

- модуль «Доверенности»;

- модуль «Валютный контроль»;

- модуль «Основные средства» (сч.01, 02, 08);

- модуль «Товарно-материальные ценности» (сч. 10,20,23, 25, 26)

- модуль «Товары отгруженные» (сч. 45);

- модуль «Касса, подотчет» (сч. 50,71);

- модуль «Дебиторы-кредиторы» (сч. 60, 62, 76);

- модуль «Резервы по сомнительным долгам» (сч. 63);

- модуль «Налоги» (сч. 68,69);

- модуль «Прочие доходы и расходы» (сч. 91, 99);

- модуль «Расходы будущих периодов» (сч. 97);

Отличие между ERP-системами и системами электронного документооборота (СЭД) в том, что, как правило, в ERP документы не «ведутся», а «проводятся» — уже после того, как они осуществят свой жизненный цикл, то есть будут созданы, обсуждены, проверены, согласованы, утверждены и т.д. А СЭД осуществляет поддержку такого жизненного цикла документов на предприятии. ERP-система позволяет при «проведении» документов, ввиду прописанных проверок/алгоритмов, исключить ошибки (в т.ч. мошенничество), внедрение ERP-системы в компании позволяет и сократить сроки сдачи отчетности.

Классические ERP-системы, в отличие от так называемого «коробочного» программного обеспечения, относятся к категории «тяжёлых» программных продуктов, требующих достаточно длительной настройки, для того чтобы начать ими пользоваться. Выбор ERP-системы, приобретение и внедрение, как правило, требуют тщательного планирования в рамках длительного проекта с участием партнёрской компании — поставщика или консультанта. Поскольку ERP-системы строятся по модульному принципу, заказчик часто (по крайней мере, на ранней стадии таких проектов) приобретает не полный спектр модулей, а ограниченный их комплект. В ходе внедрения проектная команда, как правило, в течение нескольких месяцев осуществляет настройку поставляемых модулей.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Диспетчеризация пунктов:

Региональная диспетчерская система газопроводной сети

News image

Заказчик: ОАО «Уральские газовые сети», Екатеринбург. Региональная газораспределительная организация Свердловской области. Наблюдаемыми объектами являются газорегуляторные пункты (ГРП) газопровод...

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА «ЭНЕРГОУЧЕТ САХАРНОГО КОМБИНАТА» (АСМ «ЭН

News image

Заказчик: ОАО Ольховатский сахарный комбинат , Воронежская обл. (ГК Продимекс ) Описание объекта: Объектом контроля является технический учет всех материальных и энергопотоков сахарного комбин...

Система автоматизации для водопроводно-канализационного и теплоэнергетического х

News image

Система «ГидроДиспетчер» предназначена для автоматизации и диспетчеризации процессов водо-, теплоснабжения и водоотведения. Она позволяет провести автоматизацию и диспетчеризацию полного цикла водос...

 

Теория АСУ:

Внедрение информационных систем

News image

Кроме того, внедрение информационных систем позволяет улучшить ряд показателей: Производительность труда (операционная эффективность) имеет отношение к скорости, стоимости и качеству выполнения р...

Диспетчеризация подсистемы электроснабжения

News image

Подсистема электроснабжения представляет собой составную часть любого здания, будь то инженерные, жилые или административно-производственные коммуникации. Высокая надежность и эффективность электрос...

Рекомендации по планированию и строительству газовой котельной

News image

1. Требования к помещению котельной Высота потолков — не ниже 2,5 м. Площадь — не менее 4 кв. м на каждый котел

Принцип погодозависимого регулирования

News image

Поясним, каким образом осуществляется поддержание комнатной температуры с учетом изменений уличной. При настройке контроллера устанавливается так называемая температурная кривая, отражающая зависимо...

Автоматическое управление

News image

Основы автоматического управления и возникновение систем автоматического управления. Понятие первой замкнутой системы и автоматизации производства как нового этапа развития автоматических систем. Ав...

 
 

Программные решения в автоматизации:

Аппаратное и программное обеспечение системы

News image

АРМ оператора (верхний уровень) выполнено на базе IВМ РС-совместимого персональ-ного компьютера - рабочей станции фирмы ADVANTECH (Тайвань) в промыш...

Задачи сервера

News image

В системе CiTect сервер выполняет пять функций. Во-первых, сервер ввода/вывода является выделенным коммуникационным сервером, организуя обмен информ...

Описание встроенных Web-серверов

News image

Каждый из указанных модулей содержит 1 сервер HTTP и 1 сервер FTP. Для создания и последующего обслуживания Web-сайта в контроллере пакет Web Uti...

Сущность упомянутых расширенных сервисов, доступных только в

News image

· Global Date быстрая синхронизация данных между любыми TF-компонентами и интеллектуальными устройствами других производителей. Каждое устройство и...

Новая реализация клиентского приложения в режиме сервер/терм

News image

С появлением Windows NT/2000 Terminal Services вновь стала возможна организация клиентских сессий, когда каждый клиент функционирует независимо от д...

Веб-базированный доступ к технологической информации

News image

Одним из основных условий для осуществления веб-базированного удаленного обслуживания установок, оборудования и устройств является реализация непоср...

 

Примеры удачного внедрения:

Интегрируемость, открытость, развиваемость

Важность использования общепринятых технологий обусловлена еще и тем, что они означают также возможность эффективной интегрируемости системы с други...

Готовность предприятия к автоматизации

При анализе потребностей предприятия и формировании требований к функциональности системы важно обратить внимание на уровень готовности предприятия ...

Идеальная организация производства

Обратимся к оптимизации производства с помощью карточек «канбан». Допустим, что цех по изготовлению двигателей должен в соответствии с производствен...

Интегрированные системы управления предприятием

Аналитическая лаборатория Про-Инвест По степени интеграции функций управления выделим четыре класса систем управления предприятием. Примеры наиб...

Безопасность, удаленный режим, аппаратная платформа

Продолжая знакомство с предлагаемой системой автоматизации, стоит обратить внимание и на такие моменты. В корпоративной информационной системе хр...

ЗАО Киевмлын использует АСУ iRenaissance

В прошлом году компания Softline начала реализацию проекта комплексной автоматизации процессов управления предприятием на ЗАО КиевМлын . АСУ iRenai...