23.02.2018
 
 

 

ERP-systems
Внедрение СУП - Примеры систем управления

ERP - система (англ. Enterprise Resource Planning System — Система планирования ресурсов предприятия) — корпоративная информационная система (КИС), предназначенная для автоматизации учёта и управления. ERP система внедряется для того, чтобы объединить все подразделения компании, все необходимые функции в одной компьютерной системе, которая будет обслуживать текущие потребности этих подразделений. Используемый программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.

Системы стандарта ERP широко применяются в тех случаях, когда необходимо повысить устойчивость работы предприятия, в частности, путем автоматизации документооборота и товарооборота. Системы, соответствующие данному стандарту, имеют модульное строение. В сложно организованных бизнес-структурах ERP-системы позволяют повысить управляемость и сократить сроки сдачи отчетности.

Применение ERP системы позволяет использовать одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных. Единая система может управлять обработкой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счетов-фактур и бухгалтерским учетом.

ERP-система Компании «Корпоративные системы» имеет модульное строение, с разграничением прав доступа к информации. Функция разграничения прав доступа предназначена (в комплексе с другими мерами информационной безопасности предприятия) для противодействия как внешним угрозам (например, промышленному шпионажу), так и внутренним (например, хищениям). Внедряемая ERP-система нацелена на максимальное удовлетворение потребностей компаний в средствах управления бизнесом.

В современных условиях наиболее востребованными оказались бухгалтерские и складские системы. Оно и понятно: в области деятельности функционирования склада, ERP-система позволяет понять текущее состояние дел с материальными запасами и некоторым образом ослабить возможные злоупотребления персонала, а с бухгалтерскими деятельностью итак все ясно. Тут и родная налоговая, и желание руководства знать хоть что-нибудь о текущем финансовом состоянии своего предприятия, да и потенциальных инвесторов часто также интересуют финансовые показатели. Естественно, что, получив качественный продукт в одной из областей, необходимо расширить функциональные возможности своих систем, чтобы удовлетворить наиболее актуальные потребности потребителей.

Существует заблуждение, что иногда ERP-систему сложно или невозможно адаптировать под документооборот компании и её специфические бизнес-процессы. В действительности, любому внедрению программного продукта ERP-системы предшествует этап описания бизнес-процессов компании. По сути ERP-система являет собой виртуальную проекцию компании.

В основе ERP-систем лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и обеспечивающего одновременный доступ к ней любого необходимого количества сотрудников предприятия, наделённых соответствующими полномочиями. Изменение данных производится через функции (функциональные возможности) системы. В системе SIKE модули сгруппированы по функциональному принципу. В левом окне разделы (модули). Каждый раздел может иметь несколько уровней подразделов. В правом окне системы Вы можете выполнить любое из перечисленных действий, при наличии прав доступа, щелкнув мышкой на интересующем действии. ERP-система состоит из следующих модулей:

* блок «Нормативно-справочная информация»;

Блок состоит из множества справочников (контрагентов, договоров, объектов, пользователей, ТМЦ, балансовых счетов, статей затрат, статей бюджета, валют, курса валют и т.д), который предназначен для хранения нормативно-справочной информации и использования во всех модулях. В блоке «Нормативно-справочная информация» существуют связи и настройки, которые используются в других модулях для создания документов и записей по прописанным алгоритмам, что позволяет исключить ошибки пользователя и ускорить работу;

*

модуль «Администрирование»;

Модуль предназначен для разграничения прав доступа пользователям (проставление ролей), для прописывания общих настроек и настроек пользователя;

*

Управление финансами:

Модуль предназначен для формирования планов и отражения финансовых потоков организации. Позволяет планировать денежные потоки предприятия, контролировать соответствие реальных денежных платежей с запланированными данными, получать отчеты о движении и остатках денежных средств, формировать бюджеты за различные периоды;

- модуль «Бюджет доходов и расходов»;

+

Б. трудовых затрат;

+

Б. остатков готовой продукции;

+

Б. вспомогательного производства;

+

Б. операционной и внереализационной деятельности;

+

Б. налогов;

+

Б. расходов за счет прибыли;

+

Б. ОПР;

+

Б. ОХР;

+

Б. прочей деятельности;

+

Б. закупок;

+

Б. капитальных вложений;

+

Б. расходов;

+

Б. коммерческих расходов;

+

Б. потребности производства;

+

Плановые калькуляции;

- модуль «Бюджет движения денежных средств»;

- модуль «Банк»;

- модуль «Векселя»;

- модуль «Взаимозачеты»;

- модуль «Счета-фактуры»;

- модуль «Коррективы обязательства»;

*

Бухгалтерский учет:

Программные модули Бухгалтерского учета предназначены для проведения бухгалтерских документов и формирования отчетности. Например: ведение складского учета, в т. ч. оперативного, в разрезе подотчетных лиц, статей бюджета, бухгалтерского учета прихода, реализации, списания в себестоимость, перемещения по подотчетным лицам ТМЦ, получения оборотных, инвентаризационных ведомостей и т.д.; ведение товаров отгруженных, модуль предназначен для обобщения информации о наличии и движении отгруженной продукции, выручки от продажи которой определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете; проведение кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами, ведение журнала-ордера по счету 71; ведение программного модуля Дебиторы-Кредиторы, который предназначен для бухгалтерского учета расчетов с дебиторами и кредиторами предприятия, ведения журнала-ордера N6, ведомости N16, получения книги покупок, продаж, учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами и т.д. Данные в программу поступают автоматически, согласно прописанных алгоритмов и настроек, из модулей ТМЦ , Банк , Касса , Взаимозачеты , Векселя , Счета фактуры , Отгрузка (в зависимости от комплектации системы), а также предусмотрен внос и корректировка данных вручную. В модуле происходит перекрытие (оплата) документов и зачет взаимных требований; в программном модуле Главная книга происходит сбор данных из всех модулей и формируются итоговые отчеты такие как Обороты по счету , Оборотная ведомость , Бухгалтерский баланс , Отчет о прибылях и убытках , Главная книга и т.д;

- модуль «Главная книга»;

- модуль «Готовая продукция»;

- модуль «Доверенности»;

- модуль «Валютный контроль»;

- модуль «Основные средства» (сч.01, 02, 08);

- модуль «Товарно-материальные ценности» (сч. 10,20,23, 25, 26)

- модуль «Товары отгруженные» (сч. 45);

- модуль «Касса, подотчет» (сч. 50,71);

- модуль «Дебиторы-кредиторы» (сч. 60, 62, 76);

- модуль «Резервы по сомнительным долгам» (сч. 63);

- модуль «Налоги» (сч. 68,69);

- модуль «Прочие доходы и расходы» (сч. 91, 99);

- модуль «Расходы будущих периодов» (сч. 97);

Отличие между ERP-системами и системами электронного документооборота (СЭД) в том, что, как правило, в ERP документы не «ведутся», а «проводятся» — уже после того, как они осуществят свой жизненный цикл, то есть будут созданы, обсуждены, проверены, согласованы, утверждены и т.д. А СЭД осуществляет поддержку такого жизненного цикла документов на предприятии. ERP-система позволяет при «проведении» документов, ввиду прописанных проверок/алгоритмов, исключить ошибки (в т.ч. мошенничество), внедрение ERP-системы в компании позволяет и сократить сроки сдачи отчетности.

Классические ERP-системы, в отличие от так называемого «коробочного» программного обеспечения, относятся к категории «тяжёлых» программных продуктов, требующих достаточно длительной настройки, для того чтобы начать ими пользоваться. Выбор ERP-системы, приобретение и внедрение, как правило, требуют тщательного планирования в рамках длительного проекта с участием партнёрской компании — поставщика или консультанта. Поскольку ERP-системы строятся по модульному принципу, заказчик часто (по крайней мере, на ранней стадии таких проектов) приобретает не полный спектр модулей, а ограниченный их комплект. В ходе внедрения проектная команда, как правило, в течение нескольких месяцев осуществляет настройку поставляемых модулей.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Диспетчеризация пунктов:

Состав и структура системы автоматизации

News image

Система нижнего уровня реализует автоматическое и автоматизированное управление следующими функциональными комплексами и системами: насосной станцией системы внутреннего пожаротушения насосной ста...

Система автоматизации и диспетчеризации теплосетей. Энергоучет

News image

Объект: теплосети (котельные, ИТП) городов Климовск, Подольск, пос. Мещерское Автоматика объекта (контроллер Трансформер, Электротехническая Компания) по его инициативе обеспечивает за минимально...

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МОБИЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ КОМПАНИ

News image

Заказчик: компания «Комус» Объект:мобильный центр обработки данных (МЦОД) Характеристика объекта управления: МЦОД, являясь, по сути, аналогом стандартного дата-центра, заключает в себе ряд до...

 

Теория АСУ:

Подсистема ввода/вывода

News image

Подсистема ввода/вывода – состоит из аппаратных модулей ввода/вывода. Модули различаются по типу электрического сигнала (с помощью которого они взаимодействуют с полевыми приборами) и по направлению...

Использования систем

News image

Правило второе. Нужно обладать информацией о системах, которые Вы собираетесь использовать. Рассмотрим различия на примере котельных пунктов. Современные котельные монтируются на базе одноконтурн...

Перечень модулей ввода/вывода серии MAТCHBOX

News image

MMB500-CPU      Процессорный модуль                    16-разрядный процессор Fujitsu MMB510-4DI        Модуль дискретного ввода            24 в, 4 канала ММВ511-2DI        Модуль дискретного ...

Энергосбережение. Что нужно делать для снижения потерь, связанных с несовершенст

News image

1. Занимайся совершенствованием энергетического хозяйства только в том случае, когда эта работа может дать, в конечном счете, существенный экономический либо экологический эффект. 2. Определи, ка...

Исполнительные устройства

News image

Для того чтобы организовать работу нескольких отопительных контуров с различными, не всегда постоянными температурами, требуются исполнительные устройства. Самыми распространенными являются трех - и...

 
 

Программные решения в автоматизации:

Схема обмена информацией между уровнями УП и УР

News image

Схема обмена информацией между уровнями УП и УР. В соответствии с планом по видам продукции предприятия, сформированном на основе имеющихся заказов,...

Пример приложения: WebOPCClient

News image

Программное обеспечение WebOPCClient представляет собой несложное IIS-приложение и служит для отображения актуальных технологических данных на веб-с...

Публикация данных о техпроцессахв Интернет

News image

Естественным и наиболее безопасным применением Интернет-технологий в системах управления технологическими процессами является публикация информации ...

Преимущества и недостатки

News image

Основными преимуществами Remote Scripting для разработчика являются прозрачность, простота и гибкость решений для веб-базированного доступа к технол...

Большинство Web серверов позволяют

News image

· удаленным клиентам отображать информацию о процессе только в режиме чтения. Но некоторые разработчики уже объявили о поддержании в ближайших верс...

Transparent Factory первые шаги

News image

Прошло больше года с момента появления первых обзорных статей, посвященных концепции Transparent Factory (далее TF) [1],[2] выдвинутой компанией Шне...

 

Примеры удачного внедрения:

БЭСТ

(Интеллект-Сервис, Россия) БЭСТ - комплексная система, которая позволяет организовать бухгалтерский учет в полном объеме, учет основных фондов, ...

Реальные потребности предприятия

В такой ситуации разумно начать с самого предприятия, а не с АСУП. Иначе говоря, выяснить, что же реально нужно предприятию. По большому счету, п...

Специализированные решения – панацея или маркетинговый ход?

Отдельно надо сказать про вертикальные и горизонтальные решения, построенные на базе той или иной ERP-системы. Строго говоря, приведенный выше четве...

CONCORDE XAL - финансово-управленческая система

Поддерживаются следующие основные функции. Интеграция модулей : данные, введенные в любом из модулей системы, могут быть использованы в любом...

Внедрение системы

Внедрение рассматриваемой концепции означает широкую перестройку всего процесса осуществления организационной стратегии. В этой связи важны два с...

Область применения БЭСТ-5

Система управления предприятием БЭСТ-5 предназначена для использования малыми и средними предприятиями. Она обеспечивает ведение оперативного, бухга...