21.09.2017
 
 

 

Построение АСУТП с помощью ПТК Интегратор
Автоматизация - Проблемно-ориентированные системы

построение асутп с помощью птк интегратор

Анализируя современное состояние систем автоматизации в России, активно выполняя собственные проекты и сотрудничая со многими системными интеграторами, в том числе и зарубежными, мы поняли, что главной отличительной особенностью нашего рынка автоматизации является уникальное разнообразие систем и решений.

Нигде в мире вы не найдете такого количества разных по классу и идеологии подсистем АСУТП, несовместимых друг с другом протоколов, интерфейсов и контроллеров. На территории большого предприятия нередко можно увидеть целый зоопарк подсистем, среди которых есть и нестандартные двадцатилетней давности, и новые, с иголочки , системы, построенные по всем канонам современных технологий.

Мы бы выделили четыре класса систем АСУТП, работающих в России в настоящее время, классифицируя их по времени появления и по используемым технологиям.

Во-первых, это системы, созданные десять-двадцать лет назад. Многие из них продолжают успешно работать и в настоящее время. Часто они содержат красивые технические решения, позволившие получить функциональность, явно превосходящую технологический уровень своего времени. Однако для систем этого класса характерен низкий уровень унификации и отсутствие единых технических решений даже внутри одной отрасли. Эти системы несовместимы с современными и часто несовместимы между собой. Очевидно также, что они не соответствуют современным функциональным требованиям и многие из них давно исчерпали свой физический ресурс. Однако вопрос замены устаревших систем вопрос экономический, и ясно, что системам-ветеранам еще работать и работать, а системным интеграторам решать вопросы привязки этих систем к современным.

Второй класс систем это относительно современные системы (по времени их создания), но отсталые технологически. Основная причина появления систем этого класса срочная замена выходящих из строя старых систем при отсутствии адекватных материальных ресурсов. Подобных систем создано очень много, и они продолжают создаваться. Их признаки использование дешевых ненадежных контроллеров, использование на уровне контроллеров офисных IBM PC, доморощенные коммуникации вместо промышленных сетей, отсутствие адекватных средств разработки при создании систем и т.д. Технологическая отсталость была заложена в эти системы уже при их создании. И то, что системы этого класса работают, только подчеркивает огромный потенциал российских инженеров, подвижнический труд и интеллект, вложенный в создание этих систем.

Третий класс систем это системы, созданные в последние годы ведущими российскими системными интеграторами. Они выполнены на уровне, вполне соответствующем мировому, на базе международных стандартов, с использованием комплектующих лучших российских и зарубежных фирм. Произошло соединение российского know-how и передовых мировых технологий, что привело к появлению уникальных решений, превосходящих зарубежные образцы. Системы стали открытыми, модульными и наращиваемыми, со стандартными коммуникационными интерфейсами. Решения российских системных интеграторов сейчас конкурентоспособны, причем не только в России.

И наконец, на российском рынке успешно действуют известные зарубежные компании, такие, как Siemens, ABB. Как правило, они предлагают закрытые, законченные системы под ключ. Громкое имя и почти неограниченные финансовые возможности весомые аргументы в борьбе за крупные российские проекты. У нас нет точных статистических данных, но ясно, что доля зарубежных компаний на российском рынке автоматизированных систем велика.

Это многообразие приводит к тому, что часто, вводя новые подсистемы АСУТП, необходимо обеспечивать их взаимодействие с существующими. В крупных проектах, где участвуют несколько субподрядчиков, нужно обеспечивать совместимость и взаимодействие подсистем от разных производителей. Мы не раз были участниками и свидетелями горячих споров о том, кому придется модифицировать свою подсистему для обеспечения совместимости.

В этой ситуации много времени и сил приходится тратить на проработку взаимодействия подсистем, зачастую изменяя их и добавляя в них новые коммуникационные элементы. Архитектура больших систем становится громоздкой, искусственной и трудно модифицируемой.

Систематизируя и обобщая опыт РТСофт и его партнеров при проектировании и разработке больших систем АСУТП, фронтальных PLC, цеховых контроллеров, концентраторов контроллеров, шлюзов для промышленных сетей, авторы пришли к выводу, что большинство проблем можно разрешить, выделив в системе элемент (программно-технический комплекс), который мы назвали Интегратором , и возложив на него все функции по взаимодействию различных подсистем. Причем функция подстраивания лежит как раз на Интеграторе , что освобождает вас от необходимости изменять уже существующие подсистемы. Мы заметили, что этот элемент стихийно появляется во многих наших конфигурациях и конфигурациях других фирм. Его базовые функции повторяются. После нескольких проектов мы пришли к осознанию места и назначения этого элемента, что позволило сформулировать набор требований к нему, разработать и создать инструментарий для построения масштабируемых настраиваемых Интеграторов для систем разных классов.

Давайте последовательно пройдем этот путь вместе. Вначале мы сформулируем основные функции и требования к Интегратору, затем поймем принципы выбора аппаратно-программных компонентов Интегратора и опишем базовые компоненты и типы Интеграторов . И, наконец, поговорим о преимуществах и недостатках построения автоматизированных систем на базе Интегратора .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Диспетчеризация пунктов:

СИСТЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ ДЛЯ ВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОГО И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО Х

News image

Заказчик: ОАО «Водопроводно-канализационное и энергетическое хозяйство» (г. Нижнекамск, 66 объектов) Назначение системы: Система «ГидроДиспетчер» предназначена для автоматизации и диспетчеризаци...

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА «ЭНЕРГОУЧЕТ САХАРНОГО КОМБИНАТА» (АСМ «ЭН

News image

Заказчик: ОАО Ольховатский сахарный комбинат , Воронежская обл. (ГК Продимекс ) Описание объекта: Объектом контроля является технический учет всех материальных и энергопотоков сахарного комбин...

Автоматизированная система оперативного дистанционного управления канализационны

News image

Заказчиком системы выступал МУП «Водоканал Воронежа». На каждой канализационной станции для сбора стоков имеется приёмная ёмкость. Уровень в емкости управляется насосами откачивающими стоки в очистн...

 

Теория АСУ:

Контрольно-измерительные приборы - КИП. Классификация, характеристики, контроль,

News image

Контрольно-измерительные приборы можно классифицировать по следующим основным признакам: по роду измеряемой величины, способу получения информации, метрологическому назначению, расположению. По р...

Алгоритм - AMACONT

News image

Для дальнейшего использования такой методики, дополняющей основные методы расчёта, которые были изложены выше, требуется доказать, что величина кода (или уровня) механизации и автоматизации связана ...

Автоматизация контроля

News image

Вычислительные машины для связи с другими частями системы управления снабжаются устройствами ввода и вывода информации, а также запоминающими устройствами для временного хранения исходных данных, пр...

Управление отношением (ratio control)

News image

Иногда стабилизация отношения между двумя или большим количеством переменных процесса более значима, чем стабилизация их абсолютных значений. В таких случаях используются системы пропорционального у...

Регулирование температуры воды в подающем трубопроводе

News image

В этом случае осуществляется регулирование температуры в подающем трубопроводе, которая является регулируемой величиной. Она косвенным образом влияет на температуру в помещении. Регулирование позвол...

 
 

Программные решения в автоматизации:

Проект оценки SCADA-продуктов в CERN

News image

Для выявления наиболее подходящего для задач CERN (построение системы управления детектором) продукта SCADA рекомендуется запустить этап практическо...

Java: новая исполнительная среда для встроенных систем?

News image

Рассмотрим теперь различные модели, лежащие в основе парадигмы встроенный Java , и покажем, что Java мог бы использоваться, в одной из моделей, одн...

Remote Scripting

News image

В методе прикладных расширений веб-сервера (IIS-приложений), описанном в части 1, при каждом требовании клиента выполнить чтение или запись значений...

Функциональные возможности системы

News image

Имея приведенную выше конфигурацию, система позволяет, на уровне управления технологическим оборудованием выполнять следующие функции: на нижнем ...

Встроенный Java

News image

Java это не только чудо-язык для применения в Web и Internet-серверах. Технология Java проникает постепенно и во встроенные системы, особенно во вст...

Новый класс продуктов

News image

Для организации информационного потока технологических данных в системы УР ряд крупных разработчиков инструментальных систем (прежде всего, SCADA) п...

 

Примеры удачного внедрения:

Критерии выбора АСУП

Критериев выбора систем автоматизации, как и многих других достаточно сложных и дорогих товаров (например, автомобилей), существует, конечно же, мно...

Совершенствование системы управления предприятием

В связи с тем, что рисунки организационных структур, упомянутые в статье, имеют очень большой размер, они не вошли в электронную версию публикации (...

ERP-системы и специализированные пакеты

До недавнего времени исчерпывающей функциональностью в области автоматизации управления предприятиями обладали ERP-системы, особенно крупные. Но,...

Готовность предприятия к автоматизации

При анализе потребностей предприятия и формировании требований к функциональности системы важно обратить внимание на уровень готовности предприятия ...

Проблемы организации переналадки оборудования

Самой трудной проблемой в обеспечении выравненного производства являются наладка и переналадка оборудования. Например, в процессе штамповки снижение...

Совокупная стоимость владения

Покупая автомобиль, опытный шофер обязательно поинтересуется, каков расход топлива на 100 км, какое именно топливо и масло нужно и сколько оно стоит...